![]() ![]() ![]() |
![]()
![]() |
|
Основными задачами технического развития ОАО «АВТОВАЗ» являются: • Создание новых, более современных и привлекательных для потребителя автомобилей. • Значительное повышение качества продукции за счет освоения и внедрения системы управления качеством на основе стандартов ISO в ОАО «АВТОВАЗ» и на предприятиях- поставщиках. • Закрепление наших лидирующих позиций
в отрасли и консолидация легкового автомобилестроения России, используя
научно-технический и промышленный потенциал Научно-технического центра
(НТЦ). • Обеспечение сроков окупаемости инвестиционных проектов технического развития не более 7 лет. • Сокращение сроков разработки и постановки на производство новых моделей до 5 лет. • Обновление модельного ряда, через применение современных технологий проектирования и производства, с целью производства новых конкурентоспособных автомобилей, доступных для россиян. • Привлечение новых потребителей
к продукции • Снижение затрат при проектировании и последующем производстве автомобилей, основанное на: - модернизации и совершенствовании процесса стратегических исследований, предпроектных и проектных работ, производственных и управленческих технологий, снижающих ресурсоемкость производства и управленческие затраты; - наращивании производственных мощностей (в том числе за счет кооперации различных производителей, более эффективного использования научно-технического потенциала, унификации платформ и комплектующих, уменьшения количества поставщиков с одновременным их укрупнением). • Поддержание имиджа ОАО «АВТОВАЗ»,
как компании стремящейся к своему обновлению. В 2001 году НТЦ проводилась работа по следующим проектам: • ВАЗ-2115 - запуск в производство; • «Шевроле-Нива» (в ОАО «АВТОВАЗ»
проект «2123») - подготовка производства автокомплекта поставки • ВАЗ-1118 - проектно-испытательные
работы, подготовка производства; • ВАЗ-2151 - разработка нового поколения автомобилей «классической компоновки», заменяющее семейство автомобилей ВАЗ-2105/07/04; • ВАЗ-11YY, ВАЗ-11ZZ - поисковые работы по перспективным проектам, планируемым к производству после 2010 года. |
В существующую технологию производимых автомобилей внедрено
8 новых технологических процессов, получено 6 патентов. Замена импортных материалов на отечественные привела к снижению затрат на производство автомобилей. В 2001 году НТЦ внедрил более 20 новых материалов в производство для автомобилей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Экономический эффект от реализованных мероприятий по повышению эффективности действующего производства за 2001 год составил 103 млн. руб. Аудиторская фирма «ЮТАК» сертифицировала на соответствие международному стандарту ИСО 9001-94 систему качества Дирекции по техническому развитию при разработке конструкции новых и модернизированных автомобилей. Факт сертификации - это первый в России случай сертификации на соответствие международным стандартам системы качества проектного подразделения такого крупного машиностроительного предприятия, как ОАО «АВТОВАЗ». Разработанная система качества при проектировании конструкции позволяет
быть уверенным, что будущий автомобиль будет по-прежнему востребован потребителем
и будет конкуренто-способным как на внутреннем, так и на международном
рынке. Капитальное строительство С целью реализации вышеизложенных планов в 2001 году на капитальное строительство
объектов производственного назначения ОАО «АВТОВАЗ» освоено 6 843 млн.
руб. (в 2000 году - 6 253 млн. руб.). Введены основные фонды стоимостью
10 076 млн. руб. (в 2000 году - 10 455 млн. руб.). |
![]() ![]() ![]() |
Экологическая
политика ОАО «АВТОВАЗ» Главной целью экологической политики ОАО «АВТОВАЗ» является выпуск продукции, соответствующей отечественным и международным требованиям по экологии и имеющей минимальный негативный эффект влияния на окружающую среду. Реализация экологической политики в ОАО «АВТОВАЗ» основывается на следующих принципах: • Минимизация использования энергетических и материальных ресурсов при производстве продукции, непрерывное совершенствование технологий и всех процессов с целью постоянного снижения отрицательного воздействия на природу. • Вторичное использование и экологически безопасная утилизация отслужившей продукции, материалов и компонентов в конце их жизненного цикла. • Безусловная открытость всей экологической информации, экологическое просвещение и обучение работников предприятия. • Четкое следование отечественным и международным нормам и требованиям по защите окружающей среды, активное участие в международных и российских экологических программах. Формирование системы комплексного обеспечения экологической безопасности автомобиля, распространяющейся на все этапы его жизненного цикла, осуществляется на ранних стадиях проектирования новых моделей автомобилей ЛАДА. Среди основных направлений, по которым ведется работа, направленная на соблюдение международных требований по экологической безопасности автомобилей, можно выделить следующие: • Снижение токсичности отработавших газов и выполнение международных норм Евро-3 и Евро-4. • Снижение расхода топлива и выбросов диоксида углерода (СО2). • Исключение или сокращение применения экологически вредных материалов и веществ, в первую очередь, кадмия, бария, свинца, ртути, фторхлористых углеводородов. • Применение для деталей и компонентов
автомобилей материалов и крепежных элементов, способствующих эффективному
демонтажу и рециклированию для целей утилизации. • Применение специальной маркировки материала на деталях из резины и пластмассы для целей экологически безопасной утилизации отслуживших автомобилей и автомобильных компонентов. 2001 год явился переломным для России с точки зрения введения новых жестких экологических требований. Были утверждены Госстандартом нормы токсичности Евро-2, что не стало для нас неожиданностью. ОАО «АВТОВАЗ» провел все необходимые испытания и оформил «Одобрение типа транспортного средства» на все выпускаемые с главного конвейера автомобили с обязательной установкой нейтрализатора. Одновременно получено краткосрочное разрешение на выпуск в 2002 году
автомобилей ЛАДА для Российского рынка без нейтрализатора, выпуск которых
должен составлять не более 50% всего выпуска. • без нейтрализатора - 273 354 шт.; • с нейтрализатором для рынка России -102 282 шт.; • с нейтрализатором для экспорта под нормы Евро-2 - 5 651 шт.; • с нейтрализатором для экспорта
под нормы Большое количество автомобилей, выпускаемых нами без нейтрализатора, во многом объясняется исключительно неготовностью нашего основного потребителя - российского гражданина - к росту цены, напрямую несвязанному с улучшением потребительских качеств автомобиля. |
Комплектация | Единица измерения | Выбросы | Примечание | ||
![]() |
|||||
СО | СН | NOх | |||
Без нейтрализатора | Г/км на 1а/м | 6,694 | 1,48 | 2,1 | При годовом пробеге 15000 км |
![]() |
|||||
Кг на 1 а/м в год | 100,4 | 15,01 | 31,5 | ||
![]() |
|||||
Тонн в год на программу При годовой программе выпуска 2110 | 20000 | 3000 | 6300 | При годовой программе ВАЗ-2110 - 200 тыс.шт. |
|
![]() |
|||||
С нейтрализатором |
Г/км на 1а/м | 0,448 | 0,125 | 0,08 | При годовом пробеге 15000 км |
![]() |
|||||
Кг на 1 а/м в год | 7,2 | 1,875 | 1,2 | ||
![]() |
|||||
Тонн в год на программу выпуска ВАЗ-2110 | 1 440 | 375 | 240 | При годовой программе ВАЗ-2110 - 200 тыс.шт. |
|
![]() |
![]() |
Проекты,
реализуемые В 2001 году продолжался процесс доводки базового автомобиля «Шевроле-Нива»
и улучшения его потребительских качеств. Подготовка производства по реализации проекта совместного предприятия
была начата в апреле 2001 года и в сентябре 2002 года планируется собрать
первый автомобиль. |
![]() |
ВАЗ-1118
|
По потребительским свойствам данное семейство автомобилей
может рассматриваться как «семейные» автомобили вместимостью 5 человек,
в основном ориентированные на эксплуатацию в условиях город-пригород, что
предполагает удобство входа-выхода и улучшенную обзорность для движения
в потоке и парковки в стесненных условиях. Предусматривается оснащение автомобилей семейства 16-клапанными двигателями с межцентровым расстоянием 89 и 95 мм, оснащенными ЭСУД и обеспечивающими нормы токсичности Евро-З, Евро-4. На изготовленных образцах автомобиля проведен весь комплекс доводочных работ по безопасности, долговечности. Для сварки кузовов семейства ВАЗ-1118 в СКП созданы новые производственные участки сварки каркаса кузова и навесных узлов. Линии сварки будут изготовлены в нашем производстве технологического оборудования с участием специалистов фирмы КУКА, Германия. Для окраски кузовов новой модели предусмотрена закупка нового окрасочного оборудования фирмы АЙЗЕНМАНН, Германия, с которой уже заключен контракт. Новая линия сборки семейства автомобилей ВАЗ-1118 построена на двух типах транспортных систем - напольной и подвесной. Для производства узлов и деталей шасси и силовых агрегатов автомобилей этого семейства предусмотрено максимальное использование существующего оборудования, с проведением необходимой модернизации. Новое оборудование будет размещено в действующих корпусах за счет частичной замены физически изношенного оборудования, перемонтажа участков и выноса производства деталей на привлеченные предприятия. |
![]() |
ВАЗ-2110 М Для исключения ценовой конкуренции между автомобилями ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и, в перспективе, ВАЗ-1118 должна быть проведена модернизация семейства ВАЗ-2110 для выведения его в более высокую ценовую нишу с резким улучшением потребительских свойств. Проектируемое семейство автомобилей ВАЗ-2110М должно частично заменить
семейство ВАЗ-2110, обеспечить высокий уровень конкурентоспособности на
внутреннем и внешнем рынках по сравнению с базовым семейством. |
![]() |
ВАЗ-2151 Семейство автомобилей ВАЗ-2151, заменяющее собой семейство автомобилей ВАЗ-2104/05/07, должно обеспечить более высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках относительно базового семейства. Сохранение производства автомобилей «классической» компоновки при освоении
автомобиля ВАЗ-1118 позволит увеличить общий выпуск автомобилей на ОАО
«АВТОВАЗ» до 950 тыс. в год при минимальных затратах. В связи с тем, что автомобили ЛАДА классической компоновки, выпускающиеся в настоящее время (ВАЗ-2104/05/07), не модернизировались уже продолжительное время, возникла острая необходимость в доведении конструкции этих автомобилей до соответствия современным и перспективным требованиям безопасности. Кроме того, для повышения конкурентоспособности заднеприводных автомобилей
необходимо значительно улучшить потребительские свойства, такие как: Стремясь максимально удешивить проект и учитывая существующие мощности по производству узлов заднеприводных автомобилей, мы разрабатываем новое семейство с использованием модернизированных узлов шасси автомобилей семейства ВАЗ-2104/05/07. Двигателями этого семейства будут модернизированные двигатели ВАЗ-2104/05/07,
объемом 1,7л, обеспечивающего нормы токсичности Евро-З, Евро-4. В 2001 году специалистами НТЦ разработаны предложения по дизайну, реализованные
в масштабных макетах. В 2002 году нам предстоит разработать конструкторскую документацию для
первой серии опытных образцов. |
![]() |
Проект «АНТЭЛ» Продолжаются научно-исследовательскими работы, связанные с созданием
перспективных систем снижения токсичности, к которым следует отнести проект
автомобиля с энергоустановкой на водородно-кислородных топливных элементах. Изготовлен и испытан мобильный комплекс технологического оборудования для заправки и обслуживания ходового макета автомобиля. Проводятся лабораторно-дорожные испытания ходового макета автомобиля
«АНТЭЛ» по утвержденной программе. Результаты испытаний позволили доработать
основные технические характеристики энергоустановки для перспективного
автомобиля. Понимая, что сокращение времени сменности модельного ряда, при сохранении многообразия выпускаемых моделей автомобилей и их модификаций, является нашим пропуском в конкурентоспособное будущее, мы продолжили поисковые работы по новым проектам ВАЗ-11YY и ВАЗ-11ZZ. |