Шик - модерн

Напомним, что представляет собой ВАЗ-21108 "Премьер". Эта модель, логично продолжающая линейку "десятого" семейства, изначально ориентировалась на использование в качестве служебного автомобиля руководителей высшего и среднего ранга. Однако в дальнейшем высокопоставленный "Премьер" открыл в себе призвание "таксиста".

Конечно, сути машины это не изменило. И в первом и во втором качествах она представляет собой "десятку", удлиненную на 175 мм.

Прирост пространства в салоне обеспечивается специальной вставкой в средней части кузова, жесткость которого не пострадала благодаря трем ребрам в крыше и усилительной рамке между салоном и багажником.

В стандартную комплектацию "Премьера" входят два индивидуальных плафона на потолке, по одному плафону на панелях задних дверей, электростеклоподъемники с дублированными клавишами управления, центральный замок, дополнительная шумоизоляция салона и наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой.

Что касается ходовой части, здесь у "Премьера" все как у обычной модели с индексом "103", исключение разве что составляют более жесткие задние пружины.

Этим список технических новшеств, отличающих "Премьер" от "сто третьей", до недавнего времени исчерпывался. Но теперь появился очень весомый аргумент, заставивший нас лететь в Тольятти.

Поборов демона-искусителя, уговаривавшего поскорее попробовать новый мотор в деле, решаем вначале прокатиться на автомобиле с хорошо знакомым полуторалитровым 16-клапанным ВАЗ-2112. Освежим впечатления, так сказать.

Что ж, нормальный мотор. С задачей своей справляется, несмотря на 40-килограммовый "довесок" к массе автомобиля. Вполне вероятно, многим характер "Премьера" с этим двигателем кажется если не спортивным, то достаточно бодрым. Однако приемлемая динамика на старте оборачивается необходимостью раскручивать мотор на каждой передаче практически до отсечки. Таковы уж его характеристики - все самое приятное расположено в зоне высоких оборотов.

Спокойное отношение "Премьера" к неровностям дороги обеспечено возросшим весом, увеличенной колесной базой и задними пружинами повышенной жесткости.

Пассажир, уютно разместившийся на заднем диване, может наслаждаться простором и повышенной плавностью хода. Кажется, будто едешь в хорошем "стретче".

Однако мы не затем сюда приехали, чтобы чувствовать себя персонами на три буквы - VIP. Азартные ребята из "Суперавто" предлагают сравнить два мотора в режиме традиционного "стрит-рейсинга" - старт с места на 300 - 400 метров.

Остаемся в той же машине. Сигнал на старт. Выкручиваем мотор до предела, но отрыв соперника заметен уже на первой передаче. Переход на вторую заставляет повернуть голову в сторону другого автомобиля - его колеса после переключения вместе с отпущенной педалью сцепления лихо, с дымком, пустились в проворот. К концу дистанции отстаем на несколько корпусов.

Пересаживаемся в новый "Премьер" и пытаемся разобраться в причинах его столь неожиданной для нас прыти.

Уже начало движения демонстрирует хорошую тяговитость нового мотора. Все-таки объем есть объем: сколько ни "зажимай" двигатель, он все равно будет проигрывать "противнику" с увеличенным литражом. Самое приятное, что новичок развивает максимальные мощность и крутящий момент на более низких, по сравнению с предшественником, оборотах. И кривая этих показателей у него более плавная, по сравнению с графиком обычного шестнадцатиклапанного движка.

Как этого удалось добиться? Рабочий объем нового двигателя - 1796 см3, почти на 300 "кубиков" больше, чем у стандартного ВАЗ-2112. Литраж повысили, изменив конструкцию блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма (КШМ). В блоке немного увеличен диаметр цилиндров, а в КШМ доведены коленчатый вал, шатун и поршень - ход последнего за счет нового коленвала удлинился с 71 до 84 миллиметров, а диаметр цилиндра теперь не 82, а 82,5 мм.

Большинство деталей КШМ стали легче, отчего уменьшились инерционные нагрузки, силы трения и виброактивность двигателя. Естественно, повышение объема потребовало внести изменения в головку блока цилиндров. Здесь обошлись новым распределительным валом с адаптированными подъемом и профилем кулачков, а также доработкой каналов. Контроллер системы электронного впрыска пришлось "перешить" новым чипом.

Перспективы 1,8-литрового мотора, названного ВАЗ-21128, можно считать радужными, безоблачными и т.п. Он пригодится и компании
"Суперавто" с ее "Премьерами", и ОПП ВАЗа с его новыми разработками. Глядишь, со временем и главный конвейер обратит внимание на многообещающего новичка.

Технические характеристики ВАЗ-2112 (ВАЗ-21128)

Двигатель: рабочий объем, см3 - 1449 (1796); диаметр цилиндра, мм - 82 (82,5); ход поршня, мм - 71 (84); степень сжатия - 10,5 (10,5); межцилиндровое расстояние, мм - 89 (89); максимальная мощность, кВт при мин-1 - 56/5600 (72/5000); максимальный крутящий момент, Н/м при мин-1 - 127/3700 (160/3000).

Артем Шургальский, 5 КОЛЕСО N9 (114)

 
www.vaz.ru