АЛЬЯНС на европейском уровне

Вы считаете, что купить автомобиль отечественного производства с кондиционером, электроусилителем руля, ксеноновыми фарами, задним спойлером и тонированными стеклами невозможно? Или возможно, но только после посещения тюнинговой фирмы? А вот и не так! Представляем автомобиль, на который распространяется заводская гарантия и в изготовлении которого непосредственное участие принимает АО "АвтоВАЗ". Да и сама машина вовсе не штучного производства, не какой-то там эксклюзив...

Установкой оборудования и оптовой продажей таких автомобилей занимается официальный дилер АО "АвтоВАЗ" в городе Тольятти -
ЗАО "Евро-Альянс". Именно здесь приспособили американские кондиционеры фирмы Frigette к шестнадцатиклапанным вазовским двигателям, которыми оснащаются модели ВАЗ-21103, ВАЗ-2112 и ВАЗ-21113. Почему к шестнадцатиклапанным? Конструктивно на них легче установить привод семиклапанного японского компрессора Sanden - через дополнительный ролик от поликлинового ремня. К тому же более мощный двигатель менее чувствителен к отбору своих лошадиных сил, поэтому автомобиль меньше теряет в разгонной динамике и экономичности.

В чем же преимущества кондиционера от "Евро-Альянса"? Дело в том, что он "вживляется" в автомобиль еще на стадии сборки, то есть часть трубопроводов и испаритель устанавливаются прямо на главном конвейере АО "АвтоВАЗ". С экономической точки зрения это гораздо выгодней, чем разбирать потом готовый автомобиль. Остальные узлы и детали (проводка, конденсатор, блок управления, реле защиты блока управления электронным впрыском, компрессор с его приводом) устанавливаются в "Евро-Альянсе". Здесь же осуществляется заправка 135 граммами масла Castrol SW32 и безопасным для окружающей среды хладагентом R134а в объеме 850 граммов. Причем работает кондиционер через систему отопления и вентиляции автомобиля, а его блок управления внешне ничем не отличается от стандартного, поэтому заметить присутствие кондиционера можно лишь по кнопке включения, устанавливающейся в штатное гнездо на центральной консоли, с характерным символом-снежинкой.

Возможности американского кондиционера достаточно обширны: он автоматически поддерживает заданную температуру в салоне, повышает ее относительно окружающей среды на величину от 3 до 35 градусов, осушает воздух, а минимальная температура на выходе может составлять +8 градусов. Есть и режим рециркуляции, когда воздух забирается не с улицы, а прямо из салона, для того чтобы не дышать вредными выбросами какого-нибудь идущего впереди КрАЗа. Качество же, как утверждают специалисты "Евро-Альянса", соответствует зарубежным аналогам. Лишь на первых трехстах автомобилях, когда шла отработка технологического процесса, были проблемы с герметичностью системы, случались утечки хладагента, но сейчас недостатки устранены, к тому же кондиционер автоматически отключается при критическом давлении хладагента.

С гарантийным и послегарантийным обслуживанием нет никаких сложностей. В "Евро-Альянсе" уже провели обучение специалистов части региональных дилеров с выдачей соответствующих сертификатов, и список их еще планируется расширять. На территории самого предприятия тоже действует станция техобслуживания, где проводятся ТО, ремонт и тюнинг любых автомобилей марки ВАЗ.

Другое направление деятельности ЗАО "Евро-Альянс" - производство спойлеров для автомобилей ВАЗ-2110 и семейства "Самара-2". Заготовки из пенополиуретана поступают сюда из Санкт-Петербурга. Здесь они грунтуются, красятся в импортных сушильных камерах, оснащаются дополнительными стоп-сигналами и элементами крепления. Далее спойлеры поступают на главный конвейер Волжского автозавода и в другие сборочные производства.

Кроме того, здесь устанавливают и реализуют ксеноновые фары для различных модификаций автомобилей ВАЗ. Стоят они, конечно, недешево - одна только лампа ближнего света обходится в 100 долларов, но те, кто хоть раз ездил с таким светом в темное время суток, никогда не пожалеют о вложенных средствах.

В последнее время у "Евро-Альянса" завязалось тесное сотрудничество с махачкалинским заводом "Авиаагрегат", который разработал электроусилитель для семейства "Нивы" и "десятки" (см. "Биржу плюс авто" N25 от 27.06.02 г.). Еще раз напомним о его преимуществах. Редуктор врезается прямо в рулевую колонку и имеет передаточное отношение 1:8. В действие он приводится бесщеточным электромотором, потребляющим 50 А, а компенсирующий момент составляет 35 Н м. К тому же у него очень небольшие габариты и вес всего 9,5 кг (вместе с креплениями). В отличие от гидроусилителя, он не отбирает у мотора мощность на привод насоса, а при выходе его из строя усилие на руле не отличается от штатного. К тому же он может адаптироваться к различным режимам движения, снижая усилие при парковке более чем в шесть раз и увеличивая его при возрастании скорости.

А вот и самые последние новости. Теперь для "десяток" разработан совершенно новый электроусилитель, монтируемый прямо на рулевом механизме. Как только такая машина в "Евро-Альянсе" будет собрана, нас обещали пригласить на ее тестирование.

В тюнинговых делах "Евро-Альянс" сотрудничает с другой тольяттинской фирмой - "АвтоСтиль". Там разработали очень стильные комплекты для семейства "Нивы" и "десятки". Там же занимаются установкой различных аксессуаров, вроде тех же электроусилителей, люков, противоугонных систем, аудиосистем, деталей подвески и улучшенных салонов, а также тонировкой стекол. Особенно нам понравились передние сиденья для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Они имеют встроенные подголовники, обладают отличной боковой поддержкой, регулировкой поясничного подпора (чего особенно не хватает стандартным "десяточным" сиденьям) и электроподогревом подушки. Обивка же салона может быть как полностью кожаной, так и комбинированной.

Александр АЛЕШИН, газета "Биржа плюс АВТО" N41, 31.10.2002

 

 
www.vaz.ru