АЛЬЯНС на европейском уровне
Вы
считаете, что купить автомобиль отечественного производства с
кондиционером, электроусилителем руля, ксеноновыми фарами, задним
спойлером и тонированными стеклами невозможно? Или возможно, но
только после посещения тюнинговой фирмы? А вот и не так! Представляем
автомобиль, на который распространяется заводская гарантия и в
изготовлении которого непосредственное участие принимает АО "АвтоВАЗ".
Да и сама машина вовсе не штучного производства, не какой-то там
эксклюзив...
Установкой
оборудования и оптовой продажей таких автомобилей занимается официальный
дилер АО "АвтоВАЗ" в городе Тольятти - ЗАО
"Евро-Альянс". Именно
здесь приспособили американские кондиционеры фирмы Frigette к
шестнадцатиклапанным вазовским двигателям, которыми оснащаются
модели ВАЗ-21103, ВАЗ-2112 и ВАЗ-21113. Почему к шестнадцатиклапанным?
Конструктивно на них легче установить привод семиклапанного японского
компрессора Sanden - через дополнительный ролик от поликлинового
ремня. К тому же более мощный двигатель менее чувствителен к отбору
своих лошадиных сил, поэтому автомобиль меньше теряет в разгонной
динамике и экономичности.
В
чем же преимущества кондиционера от "Евро-Альянса"?
Дело в том, что он "вживляется" в автомобиль еще на
стадии сборки, то есть часть трубопроводов и испаритель устанавливаются
прямо на главном конвейере АО "АвтоВАЗ". С экономической
точки зрения это гораздо выгодней, чем разбирать потом готовый
автомобиль. Остальные узлы и детали (проводка, конденсатор, блок
управления, реле защиты блока управления электронным впрыском,
компрессор с его приводом) устанавливаются в "Евро-Альянсе".
Здесь же осуществляется заправка 135 граммами масла Castrol SW32
и безопасным для окружающей среды хладагентом R134а в объеме 850
граммов. Причем работает кондиционер через систему отопления и
вентиляции автомобиля, а его блок управления внешне ничем не отличается
от стандартного, поэтому заметить присутствие кондиционера можно
лишь по кнопке включения, устанавливающейся в штатное гнездо на
центральной консоли, с характерным символом-снежинкой.
Возможности американского кондиционера достаточно обширны: он
автоматически поддерживает заданную температуру в салоне, повышает
ее относительно окружающей среды на величину от 3 до 35 градусов,
осушает воздух, а минимальная температура на выходе может составлять
+8 градусов. Есть и режим рециркуляции, когда воздух забирается
не с улицы, а прямо из салона, для того чтобы не дышать вредными
выбросами какого-нибудь идущего впереди КрАЗа. Качество же, как
утверждают специалисты "Евро-Альянса", соответствует
зарубежным аналогам. Лишь на первых трехстах автомобилях, когда
шла отработка технологического процесса, были проблемы с герметичностью
системы, случались утечки хладагента, но сейчас недостатки устранены,
к тому же кондиционер автоматически отключается при критическом
давлении хладагента.
С
гарантийным и послегарантийным обслуживанием нет никаких сложностей.
В "Евро-Альянсе" уже провели обучение специалистов части
региональных дилеров с выдачей соответствующих сертификатов, и
список их еще планируется расширять. На территории самого предприятия
тоже действует станция техобслуживания, где проводятся ТО, ремонт
и тюнинг любых автомобилей марки ВАЗ.
Другое направление деятельности ЗАО "Евро-Альянс" -
производство спойлеров для автомобилей ВАЗ-2110 и семейства "Самара-2".
Заготовки из пенополиуретана поступают сюда из Санкт-Петербурга.
Здесь они грунтуются, красятся в импортных сушильных камерах,
оснащаются дополнительными стоп-сигналами и элементами крепления.
Далее спойлеры поступают на главный конвейер Волжского автозавода
и в другие сборочные производства.
Кроме того, здесь устанавливают и реализуют ксеноновые фары для
различных модификаций автомобилей ВАЗ. Стоят они, конечно, недешево
- одна только лампа ближнего света обходится в 100 долларов, но
те, кто хоть раз ездил с таким светом в темное время суток, никогда
не пожалеют о вложенных средствах.
В последнее время у "Евро-Альянса" завязалось тесное
сотрудничество с махачкалинским заводом "Авиаагрегат",
который разработал электроусилитель для семейства "Нивы"
и "десятки" (см. "Биржу плюс авто" N25 от
27.06.02 г.). Еще раз напомним о его преимуществах. Редуктор врезается
прямо в рулевую колонку и имеет передаточное отношение 1:8. В
действие он приводится бесщеточным электромотором, потребляющим
50 А, а компенсирующий момент составляет 35 Н м. К тому же у него
очень небольшие габариты и вес всего 9,5 кг (вместе с креплениями).
В отличие от гидроусилителя, он не отбирает у мотора мощность
на привод насоса, а при выходе его из строя усилие на руле не
отличается от штатного. К тому же он может адаптироваться к различным
режимам движения, снижая усилие при парковке более чем в шесть
раз и увеличивая его при возрастании скорости.
А вот и самые последние новости. Теперь для "десяток"
разработан совершенно новый электроусилитель, монтируемый прямо
на рулевом механизме. Как только такая машина в "Евро-Альянсе"
будет собрана, нас обещали пригласить на ее тестирование.
В тюнинговых делах "Евро-Альянс" сотрудничает с другой
тольяттинской фирмой - "АвтоСтиль". Там разработали
очень стильные комплекты для семейства "Нивы" и "десятки".
Там же занимаются установкой различных аксессуаров, вроде тех
же электроусилителей, люков, противоугонных систем, аудиосистем,
деталей подвески и улучшенных салонов, а также тонировкой стекол.
Особенно нам понравились передние сиденья для переднеприводных
автомобилей ВАЗ. Они имеют встроенные подголовники, обладают отличной
боковой поддержкой, регулировкой поясничного подпора (чего особенно
не хватает стандартным "десяточным" сиденьям) и электроподогревом
подушки. Обивка же салона может быть как полностью кожаной, так
и комбинированной.
Александр
АЛЕШИН, газета "Биржа плюс АВТО" N41, 31.10.2002