Я
однажды видел, как приехали журналисты на археологические раскопки.
Это было знойным летом, в степи под Сызранью. Дорог там не было,
как говорится, только направления, поэтому бедняги корреспонденты,
видимо, сильно страдали, трясясь в старой "четверке".
Они вдоволь пофотографировали свежераскопанный курган, пообщались
с чумазыми археологами, а потом попытались уехать... В общем,
начальник экспедиции, ездивший по этим буеракам на "Ниве",
пожалел репортеров и отбуксировал их до шоссе. А если бы было
не лето, а осень или весна, распутица? Тут действительно нужен
вездеход, улыбаясь сквозь бороды, говорили археологи...
Помощь
журналистам в подобных вопросах решили оказать автостроители из
Тольятти. Дочернее предприятие АВТОВАЗа ОАО "Производство
специальных автомобилей "Бронто" выпускает специальную
машину на базе "Нивы" - "News Hunter" ("Охотник
за новостями") по заказу ассоциации "АВТОВАЗ-21 век".
В
наше время, когда информация приобретает все большую и большую
ценность, работникам СМИ приходится поддерживать очень динамичный
темп редакционной работы. Им действительно жизненно необходимо
раньше конкурентов прибыть на место события, все отснять, всех
расспросить и успеть, написав текст или смонтировав сюжет, как
можно быстрее отдать в набор или в эфир. Журналист, втискивающийся
с кучей фото-виде-аудиоаппаратуры в общественный транспорт - прошлый
век. Журналист, подъезжающий на место события на обычной легковушке
- уже лучше, но не совсем то. Толку от такой машины бывает мало,
и это доказывает не только пример, который я привел, ведь события,
на которые надо успеть, происходят, везде, где им заблагорассудится.
А до места, где должны состояться съемки или интервью, надо добраться,
не увязнув в первой же луже.
Прежде
всего, "Охотник за новостями" - отличный внедорожник.
Словом "Нива" сказано все. Изюминка "Охотника"
в том, что он специально оборудован для работы журналистов. Попробуйте
увидеть и заснять что-нибудь через головы людей, наполнивших площадь!
Получится? Если да, то вы - высокий человек. А если вы наполеоновского
роста? Больше таких проблем не будет: "Охотник" оснащен
специальной съемочной площадкой на крыше. Рассчитана она на трех
операторов вместе с аппаратурой. Чтобы работник прессы не "загремел"
с крыши, увлекшись поиском ракурса, на ней смонтировано реечное
ограждение; оно складное и приводится в походное положение в считанные
секунды. Забраться наверх можно по кормовой лестнице, или вылезти
прямо из салона через люк. Можно и не вылезать, а только слегка
высунуться и спокойно снимать на ходу (или прямо из салона - через
сдвижные боковые окна). Площадка на крыше также оснащена шестью
дополнительными фарами; помимо выполнения своей очень нужной журналистам
функции они придают автомобилю "крутой" вид. Да, с таким
авто действительно можно выходить на охоту (и не только за новостями).
Внутри
"Охотник" тоже как нельзя лучше располагает к журналистской
работе: откидной столик дает возможность зафиксировать впечатления
прямо на месте, и глаза портить не надо: есть дополнительное освещение
салона. Звукоизоляция ограждает от посторонних шумов при записи
звука. Подключить всю аппаратуру к аккумулятору можно через дополнительные
электроразъемы (аккумуляторная батарея - повышенной емкости, генератор
- повышенной мощности).
Автомобилем
работники прессы заинтересовались моментально. На всех автосалонах
и пробегах, начиная с 1999 года, они не только просто осматривали
"свой" транспорт со всех сторон, но и использовали его
в освещении этих самых мероприятий. Журналисты быстро поняли достоинства
машины, прокатившись на нем и поснимав с крыши. Не раз приходилось
слышать работникам "Бронто" высказывания типа "нам
бы такой в редакцию...". Сейчас заказы на "Охотника
за новостями" приходят из различных регионов России. "Нужен
ли такой автомобиль журналистам?" - задается вопросом нижегородская
газета "Биржа плюс авто" и сама же отвечает: "Для
себя мы решили, что очень нужен".
Станислав Березий