Его добыча - новости


Я однажды видел, как приехали журналисты на археологические раскопки. Это было знойным летом, в степи под Сызранью. Дорог там не было, как говорится, только направления, поэтому бедняги корреспонденты, видимо, сильно страдали, трясясь в старой "четверке". Они вдоволь пофотографировали свежераскопанный курган, пообщались с чумазыми археологами, а потом попытались уехать... В общем, начальник экспедиции, ездивший по этим буеракам на "Ниве", пожалел репортеров и отбуксировал их до шоссе. А если бы было не лето, а осень или весна, распутица? Тут действительно нужен вездеход, улыбаясь сквозь бороды, говорили археологи...

Помощь журналистам в подобных вопросах решили оказать автостроители из Тольятти. Дочернее предприятие АВТОВАЗа ОАО "Производство специальных автомобилей "Бронто" выпускает специальную машину на базе "Нивы" - "News Hunter" ("Охотник за новостями") по заказу ассоциации "АВТОВАЗ-21 век".

В наше время, когда информация приобретает все большую и большую ценность, работникам СМИ приходится поддерживать очень динамичный темп редакционной работы. Им действительно жизненно необходимо раньше конкурентов прибыть на место события, все отснять, всех расспросить и успеть, написав текст или смонтировав сюжет, как можно быстрее отдать в набор или в эфир. Журналист, втискивающийся с кучей фото-виде-аудиоаппаратуры в общественный транспорт - прошлый век. Журналист, подъезжающий на место события на обычной легковушке - уже лучше, но не совсем то. Толку от такой машины бывает мало, и это доказывает не только пример, который я привел, ведь события, на которые надо успеть, происходят, везде, где им заблагорассудится. А до места, где должны состояться съемки или интервью, надо добраться, не увязнув в первой же луже.

Прежде всего, "Охотник за новостями" - отличный внедорожник. Словом "Нива" сказано все. Изюминка "Охотника" в том, что он специально оборудован для работы журналистов. Попробуйте увидеть и заснять что-нибудь через головы людей, наполнивших площадь! Получится? Если да, то вы - высокий человек. А если вы наполеоновского роста? Больше таких проблем не будет: "Охотник" оснащен специальной съемочной площадкой на крыше. Рассчитана она на трех операторов вместе с аппаратурой. Чтобы работник прессы не "загремел" с крыши, увлекшись поиском ракурса, на ней смонтировано реечное ограждение; оно складное и приводится в походное положение в считанные секунды. Забраться наверх можно по кормовой лестнице, или вылезти прямо из салона через люк. Можно и не вылезать, а только слегка высунуться и спокойно снимать на ходу (или прямо из салона - через сдвижные боковые окна). Площадка на крыше также оснащена шестью дополнительными фарами; помимо выполнения своей очень нужной журналистам функции они придают автомобилю "крутой" вид. Да, с таким авто действительно можно выходить на охоту (и не только за новостями).

Внутри "Охотник" тоже как нельзя лучше располагает к журналистской работе: откидной столик дает возможность зафиксировать впечатления прямо на месте, и глаза портить не надо: есть дополнительное освещение салона. Звукоизоляция ограждает от посторонних шумов при записи звука. Подключить всю аппаратуру к аккумулятору можно через дополнительные электроразъемы (аккумуляторная батарея - повышенной емкости, генератор - повышенной мощности).

Автомобилем работники прессы заинтересовались моментально. На всех автосалонах и пробегах, начиная с 1999 года, они не только просто осматривали "свой" транспорт со всех сторон, но и использовали его в освещении этих самых мероприятий. Журналисты быстро поняли достоинства машины, прокатившись на нем и поснимав с крыши. Не раз приходилось слышать работникам "Бронто" высказывания типа "нам бы такой в редакцию...". Сейчас заказы на "Охотника за новостями" приходят из различных регионов России. "Нужен ли такой автомобиль журналистам?" - задается вопросом нижегородская газета "Биржа плюс авто" и сама же отвечает: "Для себя мы решили, что очень нужен".

Станислав Березий

 
www.vaz.ru