Этот автомобиль проснулся знаменитым.


        Узнав, что мне придется писать о "ВАЗ-21106", знакомый инженер-конструктор с большим стажем служения отечественному автопрому порекомендовал не ломать голову.  "Напиши, что это фактически новый автомобиль, и точка". Как же иначе, если под капотом 2-литровый 16-клапанный  "Опель" вместо вазовского 1,5 – литрового двигателя, 150 лошадиных сил вместо 94, и максимальный крутящий момент 19,7 кгс/м при 4800 об/мин позволяет развивать скорость не 185 км/час, а на 25 км/час больше. Разгон с места до 100 км/час за 9,5 секунд. Чтобы нести в себе такую силищу, конструкция автомобиля должна подвергнуться серьезным переделкам, упрочняющим кузов".
         И действительно "ВАЗ-21106" значительно отличается не только от обычной "десятки", но и от "ВАЗ-21103" с редким пока еще  16-клапанным двигателем – с этой модификацией мы и сравнивали "сто шестую".
        "ВАЗ-21106", можно сказать проснулся знаменитым" на Московском автосалоне – 96, где он предстал в образе "Желтой акулы", отмеченной специальным призом. Новые бамперы, оригинальные передние и задние крылья, накладные пороги и спойлер вкупе с увеличенными колесными арками преобразили машину. Мастерски реализованные дизайнерские разработки положительно сказались на облике багажника.
Но эффектная внешность не была самоцелью.  "Сто шестая" - более цивилизованная версия спортивного автомобиля, созданного для мировых раллийных трасс. Свою способность конкурировать с моделями лучших зарубежных фирм "Лада-21107 - Ралли" доказала уже в 1997-м году, пропустив вперед на первом для себя чемпионате России только "Субару" и "Мицубиси" и заняв почетное четвертое место. В это же время скоростную мощь "ВАЗ-21106" успели почувствовать нарушители дорожного движения – для ГАИ и милиции Самарской области начала изготавливаться крупная партия наследниц "Желтой акулы". С 1998 года тольяттинская фирма "Моторика" открывает свободную продажу "сто шестых".
 Чем еще, кроме "одежки", привлекает эта машина? Силовой агрегат (КПП тоже опелевская, 5-ступенчатая) крепится на специальном подрамнике, усиливающем кузов. К подрамнику, вместо обычных растяжек, прикреплены жесткие треугольные рычаги подвески: передняя системы "Мак – Ферсон" - независимая, задняя – с дополнительным стабилизатором.
        Газонаполненные амортизаторы. Пружины увеличенной жесткости. Фирменные стойки Koni позволяют настроить подвеску и для любителей спортивного стиля езды, и для ценителей комфорта. Подвеска ориентирована на достижение максимальной надежности и устойчивости на высоких скоростях и сконструирована с учетом повышенных эксплутационных требований российских дорог. По сравнению с "ВАЗ-2110" подвеска имеет большую базу, колея передних и задних колес расширена на 76 мм, ход подвески составляет 180 мм, что позволяет автомобилю не "замечать" многие несовершенства дорог. Машина рассчитана на установку 15-дюймовых  дисков колес, но для солидности "придутся впору" и 16-дюймовые. Точки крепления задней балки к кузову смещены назад. Задняя ось сдвинута на 25, а передняя на 20 мм. Тормозные диски большего диаметра: впереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. В рулевом управлении – гидроусилитель. Расход топлива в условиях городского цикла 10,5 литра, при 90 и 120 км/час – 6,5 и 8,3 литра на 100 километров. Под европейские нормы токсичности двигатель выпускается с нейтрализатором.
        Заглянем в салон "сто шестой". Панель приборов пока осталась без существенных изменений, но роскошная отделка салона кожей, анатомические сиденья с развитой боковой поддержкой и электрические стеклоподъемники уверяют в незаурядности  новой модификации "десятки".
        Разгон автомобиля плавный, но с увеличением оборотов бесшумного двигателя вас ненавязчиво вдавливает в сиденье. Машина поражает четкостью реакций на управление и рулевым колесом и газом. Характер ее поворачиваемости почти нейтральный, что позволяет  легко вести автомобиль в повороте со сносом всех четырех колес, отлавливая этот момент рулем и газом. Причем машина абсолютно не склонна к заносу.
        Солидная цена "сто шестой" (около 20 000 долларов) не мешает новинке находить своих поклонников, прежде всего в стане тех, кто любит быструю езду и получает удовольствие в прохождении поворотов. Иномарка с подобными характеристиками управляемости стоит гораздо дороже.
        Стать покупателями могут стать также различные охранные предприятия и службы безопасности банков и крупных компаний, которым нужен быстрый, достаточно вместительный и неприметный автомобиль. Этакий волк в овечьей шкуре. Ведь при заказе можно не делать лишней пластиковой навески и тонированных стекол, а саму машину покрасить в неприметный цвет.


                                                                                                       Владимир Крымский,
                                                                                                       пресс-центр АО "АВТОВАЗ"