Этот
автомобиль проснулся знаменитым.
Узнав, что мне придется
писать о "ВАЗ-21106", знакомый инженер-конструктор с большим стажем служения
отечественному автопрому порекомендовал не ломать голову. "Напиши,
что это фактически новый автомобиль, и точка". Как же иначе, если под капотом
2-литровый 16-клапанный "Опель" вместо вазовского 1,5 – литрового
двигателя, 150 лошадиных сил вместо 94, и максимальный крутящий момент
19,7 кгс/м при 4800 об/мин позволяет развивать скорость не 185 км/час,
а на 25 км/час больше. Разгон с места до 100 км/час за 9,5 секунд. Чтобы
нести в себе такую силищу, конструкция автомобиля должна подвергнуться
серьезным переделкам, упрочняющим кузов".
И действительно "ВАЗ-21106" значительно отличается не только от обычной "десятки",
но и от "ВАЗ-21103" с редким пока еще 16-клапанным двигателем – с этой модификацией
мы и сравнивали "сто шестую".
"ВАЗ-21106", можно сказать
проснулся знаменитым" на Московском автосалоне – 96, где он предстал в
образе "Желтой акулы", отмеченной специальным призом. Новые бамперы, оригинальные
передние и задние крылья, накладные пороги и спойлер вкупе с увеличенными
колесными арками преобразили машину. Мастерски реализованные дизайнерские
разработки положительно сказались на облике багажника.
Но эффектная внешность не была самоцелью. "Сто шестая" - более
цивилизованная версия спортивного автомобиля, созданного для мировых раллийных
трасс. Свою способность конкурировать с моделями лучших зарубежных фирм
"Лада-21107 - Ралли" доказала уже в 1997-м году, пропустив вперед на первом
для себя чемпионате России только "Субару" и "Мицубиси" и заняв почетное
четвертое место. В это же время скоростную мощь "ВАЗ-21106" успели почувствовать
нарушители дорожного движения – для ГАИ и милиции Самарской области начала
изготавливаться крупная партия наследниц "Желтой акулы". С 1998 года тольяттинская
фирма "Моторика" открывает свободную
продажу "сто шестых".
Чем еще, кроме "одежки", привлекает эта машина? Силовой агрегат
(КПП тоже опелевская, 5-ступенчатая) крепится на специальном подрамнике,
усиливающем кузов. К подрамнику, вместо обычных растяжек, прикреплены жесткие
треугольные рычаги подвески: передняя системы "Мак – Ферсон" - независимая,
задняя – с дополнительным стабилизатором.
Газонаполненные амортизаторы. Пружины увеличенной жесткости. Фирменные стойки
Koni позволяют настроить подвеску и для любителей спортивного стиля езды, и для
ценителей комфорта. Подвеска ориентирована на достижение максимальной надежности
и устойчивости на высоких скоростях и сконструирована с учетом повышенных эксплутационных
требований российских дорог. По сравнению с "ВАЗ-2110" подвеска имеет большую
базу, колея передних и задних колес расширена на 76 мм, ход подвески составляет
180 мм, что позволяет автомобилю не "замечать" многие несовершенства дорог. Машина
рассчитана на установку 15-дюймовых дисков колес, но для солидности "придутся
впору" и 16-дюймовые. Точки крепления задней балки к кузову смещены назад. Задняя
ось сдвинута на 25, а передняя на 20 мм. Тормозные диски большего диаметра: впереди
– дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. В рулевом управлении – гидроусилитель.
Расход топлива в условиях городского цикла 10,5 литра, при 90 и 120 км/час – 6,5
и 8,3 литра на 100 километров. Под европейские нормы токсичности двигатель выпускается
с нейтрализатором.
Заглянем в салон "сто шестой".
Панель приборов пока осталась без существенных изменений, но роскошная
отделка салона кожей, анатомические сиденья с развитой боковой поддержкой
и электрические стеклоподъемники уверяют в незаурядности новой модификации
"десятки".
Разгон автомобиля плавный,
но с увеличением оборотов бесшумного двигателя вас ненавязчиво вдавливает
в сиденье. Машина поражает четкостью реакций на управление и рулевым колесом
и газом. Характер ее поворачиваемости почти нейтральный, что позволяет
легко вести автомобиль в повороте со сносом всех четырех колес, отлавливая
этот момент рулем и газом. Причем машина абсолютно не склонна к заносу.
Солидная цена "сто шестой"
(около 20 000 долларов) не мешает новинке находить своих поклонников, прежде
всего в стане тех, кто любит быструю езду и получает удовольствие в прохождении
поворотов. Иномарка с подобными характеристиками управляемости стоит гораздо
дороже.
Стать покупателями могут
стать также различные охранные предприятия и службы безопасности банков
и крупных компаний, которым нужен быстрый, достаточно вместительный и неприметный
автомобиль. Этакий волк в овечьей шкуре. Ведь при заказе можно не делать
лишней пластиковой навески и тонированных стекол, а саму машину покрасить
в неприметный цвет.
Владимир Крымский,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"