Лимузин "Консул" обещает подешеветь


         Похоже,  к первенцам "АВТОВАЗа" лимузинам "Консул", первый из которых выставлялся на Московском международном автосалоне в прошлом году, а второй в Москве и Казани в нынешнем, в обозримом будущем могут присоединиться еще несколько. Во всяком случае в прошедшем месяце в опытно - промышленном производстве (ОПП) "АВТОВАЗа" сварено сразу два кузова. Обеспечить высокое качество лицевых панелей, разрезая кузов серийной "десятки" на две части и удлиняя его на 650 мм за счет вставки, непростая техническая задача. Так что два в месяц - это своеобразное достижение.
         Объясняется оно не в последнюю очередь подключением к работе над представительским автомобилем научно - производственной фирмы "Спецавто", давнего делового партнера ОПП. У ее работников хороший опыт в подготовке автомобилей с повышенными потребительскими свойствами на базе серийным машин. Для "Консула", например, в "Спецавто" налажен выпуск 110 оригинальных кузовных деталей.
         Возможно, "Спецавто" полностью возьмет на себя изготовление вазовского лимузина. Такая рокировка позволит ОПП плотнее сосредоточиться на текущем производстве (а выпуск малолитражек к 2000 году здесь должен возрасти с проектных  3 000 штук до 30 000) и подготовке к сборке опытно-промышленной партии новой "Нивы" ВАЗ-2123.
         Передача "Консула" под крыло "Спецавто" не станет на "АВТОВАЗе" сенсацией. Осуществляя стратегическую линию своего развития, автогигант вовремя позаботился о создании вокруг себя целой сети надежных фирм - партнеров, которым по плечу была бы не только продажа "Жигулей" и "Лад". Сегодня самые крепкие из них взяли на себя изготовление небольших партий автомобилей специального назначения, выпуск которых в условиях завода с его массовым производством экономически не столь эффективен. Так, "Лада-Тул" занимается подготовкой и реализацией модификации 5-дверной "Нивы" для Министерства по чрезвычайным ситуациям, "Моторика" - коммерческим вариантом спортивного автомобиля "ВАЗ-21106" с двигателем "Опель", "ВАЗ-Интерсервис" - пикапами на базе "четверки"... Как правило, квалификация персонала в таких фирмах, где трудятся, в основном, бывшие вазовцы, и оснащенность оборудованием не уступает, а то и превосходит заводскую.
         В "Спецавто" полагают, что только за счет уменьшения накладных расходов (в большом ОПП они примерно в семь раз  выше, чем  в скромной фирме на 55 работающих) удастся снизить цену на лимузин. Свою роль сыграет и применение новейшего оборудования (например, установки для воздушно-плазменной резки стального листа), которым располагает "Спецавто".


Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ" .