Лимузин "Консул" обещает
подешеветь
Похоже, к первенцам "АВТОВАЗа" лимузинам "Консул", первый из которых выставлялся
на Московском международном автосалоне в прошлом году, а второй в Москве и Казани
в нынешнем, в обозримом будущем могут присоединиться еще несколько. Во всяком
случае в прошедшем месяце в опытно - промышленном производстве (ОПП) "АВТОВАЗа"
сварено сразу два кузова. Обеспечить высокое качество лицевых панелей, разрезая
кузов серийной "десятки" на две части и удлиняя его на 650 мм за счет вставки,
непростая техническая задача. Так что два в месяц - это своеобразное достижение.
Объясняется оно не
в последнюю очередь подключением к работе над представительским автомобилем
научно - производственной фирмы "Спецавто", давнего делового партнера ОПП.
У ее работников хороший опыт в подготовке автомобилей с повышенными потребительскими
свойствами на базе серийным машин. Для "Консула", например, в "Спецавто"
налажен выпуск 110 оригинальных кузовных деталей.
Возможно, "Спецавто"
полностью возьмет на себя изготовление вазовского лимузина. Такая рокировка
позволит ОПП плотнее сосредоточиться на текущем производстве (а выпуск
малолитражек к 2000 году здесь должен возрасти с проектных 3 000
штук до 30 000) и подготовке к сборке опытно-промышленной партии новой
"Нивы" ВАЗ-2123.
Передача "Консула"
под крыло "Спецавто" не станет на "АВТОВАЗе" сенсацией. Осуществляя стратегическую
линию своего развития, автогигант вовремя позаботился о создании вокруг
себя целой сети надежных фирм - партнеров, которым по плечу была бы не
только продажа "Жигулей" и "Лад". Сегодня самые крепкие из них взяли на
себя изготовление небольших партий автомобилей специального назначения,
выпуск которых в условиях завода с его массовым производством экономически
не столь эффективен. Так, "Лада-Тул" занимается подготовкой и реализацией
модификации 5-дверной "Нивы" для Министерства по чрезвычайным ситуациям,
"Моторика" - коммерческим вариантом спортивного автомобиля "ВАЗ-21106"
с двигателем "Опель", "ВАЗ-Интерсервис" - пикапами на базе "четверки"...
Как правило, квалификация персонала в таких фирмах, где трудятся, в основном,
бывшие вазовцы, и оснащенность оборудованием не уступает, а то и превосходит
заводскую.
В "Спецавто" полагают,
что только за счет уменьшения накладных расходов (в большом ОПП они примерно
в семь раз выше, чем в скромной фирме на 55 работающих) удастся
снизить цену на лимузин. Свою роль сыграет и применение новейшего оборудования
(например, установки для воздушно-плазменной резки стального листа), которым
располагает "Спецавто".
Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ" .