Салонный
сезон завершается в Тольятти
16 октября в Тольятти в объемистом ангаре универсального спортивного здания
"Олимп" открылся 4-й Тольяттинский международный автосалон, который продлится
10 дней. Прежде чем разрезать красную ленточку, первый вице-президент "АвтоВАЗа"
Николай Ляченков сказал, что нынешняя выставка - логическое завершение
"салонного" сезона, своеобразный отчет Волжского автозавода перед своими
земляками после смотров в Женеве, Нижнем Новгороде, Москве и Париже. Крупным
культурным явлением в жизни города назвал демонстрацию техники в "Олимпе"
тольяттинский мэр Сергей Жилкин, имея в виду, что у автомобилей здесь всегда
бывает изысканное обрамление - на этот раз в виде симфонического оркестра
и театра бального танца.
За 30 рублей (дети бесплатно) тольяттинцы прямо у входа оказывались в окружении
автомобилей "АвтоВАЗа" - экспозиция лишь немного уступала той, что была
на Московском мотор-шоу-98. Новая "Нива-2123" и электромобиль для гольф-клубов,
«Нива-Ландоле» (открытый вариант) и "Лада-115" с роторно-поршневым двигателем,
модификация машины "ВАЗ-2111" с 16-клапанным двигателем, дополнительным
бензобаком и увеличенными колесами ("Лада-Стайер") и 7-местный мини-вэн,
представительские автомобили "Консул" и "Премьер"...
Не были, как в прошлый раз, представлены соседи по Волге ОАО "ГАЗ" и ОАО
"УАЗ", но зато организаторы (фирма "Отечественные автомобили" и "АвтоВАЗ")
сумели с помощью местных дилеров порадовать земляков зрелищем нескольких
"культовых" западных моделей. Это прежде всего "Альфа-Ромео-156", названная
по результатам опроса журналистов ведущих автомобильных изданий Европы
"лучшим автомобилем 1998 года". Машина сочетает в себе полноценность массового
седана и оригинальность супер-кара. Она подойдет и любителям элитных авто,
и поклонникам спортивных автомобилей. В Тольятти в личном пользовании есть
уже две таких "Альфы" - свидетельство как обеспеченности местных деловых
людей, так и их здорового самолюбия ("а мы чем хуже!").
Не меньшим вниманием пользовался и "Фольксваген-Кaфер" (или "Нью-Битл"
- "Новый жук"), на новом витке конструкторского вдохновения продолжающий
традиции того самого "народного автомобиля", спроектированного более 30
лет назад и выпущенного в количестве 21 млн. экземпляров. Новый "жук" наделал
шуму на Женевском автосалоне-97, а на салоне в Детройте в январе текущего
года состоялась его официальная презентация. Выпускаться "жучок" будет
на филиале "Фольксвагена" в Пуэбло (Мексика) в объеме 100 000 штук в год
и стоить 30 000 дойчмарок. Дороговат, но как удобен и симпатичен!
По традиции, блеснули тольяттинские тюнинговые фирмы. "Десятка" и сама
по себе не выглядит Золушкой, а уж ее тюнинговые версии и вовсе смотрятся
автомобильными принцессами.
Тольяттинский автосалон в поиске и определение "международный" пока что
аванс: зарубежные компании-производители автомобилей еще напрямую в нем
не участвуют. Впрочем, главный конструктор "АвтоВАЗа" Петр Прусов считает
такое участие лишь вопросом времени...
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АвтоВАЗ"