Салонный сезон завершается в Тольятти


        16 октября в Тольятти в объемистом ангаре универсального спортивного здания "Олимп" открылся 4-й Тольяттинский международный автосалон, который продлится 10 дней. Прежде чем разрезать красную ленточку, первый вице-президент "АвтоВАЗа" Николай Ляченков сказал, что нынешняя выставка - логическое завершение "салонного" сезона, своеобразный отчет Волжского автозавода перед своими земляками после смотров в Женеве, Нижнем Новгороде, Москве и Париже. Крупным культурным явлением в жизни города назвал демонстрацию техники в "Олимпе" тольяттинский мэр Сергей Жилкин, имея в виду, что у автомобилей здесь всегда бывает изысканное обрамление - на этот раз в виде симфонического оркестра и театра бального танца.
        За 30 рублей (дети бесплатно) тольяттинцы прямо у входа оказывались в окружении автомобилей "АвтоВАЗа" - экспозиция лишь немного уступала той, что была на Московском мотор-шоу-98. Новая "Нива-2123" и электромобиль для гольф-клубов, «Нива-Ландоле» (открытый вариант) и "Лада-115" с роторно-поршневым двигателем, модификация машины "ВАЗ-2111" с 16-клапанным двигателем, дополнительным бензобаком и увеличенными колесами ("Лада-Стайер") и 7-местный мини-вэн, представительские автомобили "Консул" и "Премьер"...
        Не были, как в прошлый раз, представлены соседи по Волге ОАО "ГАЗ" и ОАО "УАЗ", но зато организаторы (фирма "Отечественные автомобили" и "АвтоВАЗ") сумели с помощью местных дилеров порадовать земляков зрелищем нескольких "культовых" западных моделей. Это прежде всего "Альфа-Ромео-156", названная по результатам опроса журналистов ведущих автомобильных изданий Европы "лучшим автомобилем 1998 года". Машина сочетает в себе полноценность массового седана и оригинальность супер-кара. Она подойдет и любителям элитных авто, и поклонникам спортивных автомобилей. В Тольятти в личном пользовании есть уже две таких "Альфы" - свидетельство как обеспеченности местных деловых людей, так и их здорового самолюбия ("а мы чем хуже!").
        Не меньшим вниманием пользовался и "Фольксваген-Кaфер" (или "Нью-Битл" - "Новый жук"), на новом витке конструкторского вдохновения продолжающий традиции того самого "народного автомобиля", спроектированного более 30 лет назад и выпущенного в количестве 21 млн. экземпляров. Новый "жук" наделал шуму на Женевском автосалоне-97, а на салоне в Детройте в январе текущего года состоялась его официальная презентация. Выпускаться "жучок" будет на филиале "Фольксвагена" в Пуэбло (Мексика) в объеме 100 000 штук в год и стоить 30 000 дойчмарок. Дороговат, но как удобен и симпатичен!
        По традиции, блеснули тольяттинские тюнинговые фирмы. "Десятка" и сама по себе не выглядит Золушкой, а уж ее тюнинговые версии и вовсе смотрятся автомобильными принцессами.
        Тольяттинский автосалон в поиске и определение "международный" пока что аванс: зарубежные компании-производители автомобилей еще напрямую в нем не участвуют. Впрочем, главный конструктор "АвтоВАЗа" Петр Прусов считает такое участие лишь вопросом времени...
 



                    Владимир Бунас,
                    пресс-центр АО "АвтоВАЗ"