Кризис в экономике, больно ударивший и по автомобильной промышленности, объясняет наличие в некоторых выступлениях выражений, далеких от дипломатической утонченности. Так, вице-президент "АвтоВАЗа" Константин Сахаров, открывая конференцию, назвал безнравственной привычку российских госчиновников ездить по казенным делам на иномарках. По мнению советника по экономике генерального директора департамента развития "АвтоВАЗа" Александра Ясинского, государство с его непродуманной налоговой политикой ведет себя порой, мягко говоря, некорректно по отношению к отечественным товаропроизводителям.
Работа конференции проходила по семи секциям: новые материалы, технология
автомобилестроения, двигатели и системы двигателей легковых автомобилей,
кузов и т.д. В фойе и прямо перед научно-техническим центром экспонировались
новые разработки автомобилей и моторов, узлов и деталей, а также электронных
систем управления. Все это вместе с глубокими, интересными сообщениями
о последних достижениях ученых и практиков убеждало, что для отечественной
автомобильной индустрии "еще не вечер", что при поддержке правительства
отрасль справится со своими проблемами. О том, что "наверху" в курсе этих
проблем, говорит приезд на конференцию начальника отдела Министерства науки
РФ Павла Трегубова. Жаль, не было никого от Министерства экономики.
Почти все выступления объединяла одна мысль: как выйти из "штопора", используя
мировой опыт? Его представляли 49 зарубежных специалистов из 14 фирм, задававших
тон в работе практически всех секций. Сотрудничество с этими фирмами обещает
сыграть большую роль не только в судьбе "АвтоВАЗа", но и всей автомобильной
промышленности РОССИИ.