Читатели "Известий" выбрали
лучшие товары на российском рынке.


         15 сентября в деловом центре Торгово-промышленной палаты РФ были подведены итоги конкурса «Народная марка». Конкурс, в проведении которого приняли участие «Известия» и «Комсомольская правда», проходил при поддержке APТ— телесеть и Радио-1 под патронатом правительства Москвы. В нем приняли участие жители самых разных регионов страны. Изучение предпочтений не специалистов, а обычных, рядовых покупателей — беспрецедентное явление на нашем рынке. А формулировка главного вопроса конкурса: «Независимо от того, что Вы можете купить, какой товар Вы считаете лучшим?» — позволила нашим читателям ответить вполне объективно.
        Российские социологи отмечают очень важное отличие проводящегося средствами массовой информации конкурса от иных опросов — это так называемый  «Открытый вопрос». Респондентам было предложено не отметить предложенные варианты ответа, как в психологических тестах, а вспомнить и вписать ответ самостоятельно. Такой подход дает более точные данные об известности марок, позволяет определить имидж рекламируемых и продаваемых на российском рынке торговых марок. И то, что российские компании - производители выступали в конкурсе на равных с западными, помогло определить, какой же именно отечественный товар пользуется наибольшим спросом у россиян.
        В адрес оргкомитета конкурса пришло 10 тысяч 258 писем. Читатели «Известий» назвали лучшим товаром на рынке автомобиль «ВАЗ». Вообще же российских товаров в списке из двадцати наименований оказалось до обидного мало — меньше половины. Помимо «Жигулей» предпочтение было отдано еще пиву «Балтика» и кондитерским изделиям фабрики «Красный Октябрь», холодильнику «Стинол», водке «Кристалл» и «Майскому чаю». Кроме этого, россияне решили: если телевизор — то «Самсунг», если стиральная машина — то «Бош». Из промтоваров любят стиральный порошок «Тайд» и шампунь «Пантин-про-ви». Еще наши читатели предпочитают носить кроссовки «Адидас», джинсы «Левайс». Употреблять сигареты «Мальборо», газировку «Спрайт», кофе «Нескафе», йогурт «Данон», зажевывать все это «Диролом», а после чистить зубы «Бленд-а-медом». Победителю конкурса «Наша марка» — производителям автомобиля «ВАЗ» — подарены 20 минут рекламного темени на каналах APT (вешание на тридцать областей и краев России, стран Балтии, Украину и Молдову).


Виктория АВЕРБУХ.
Газета «Известия», 17 сентября 1998 г.