Читатели "Известий" выбрали
лучшие товары на российском
рынке.
15 сентября в деловом
центре Торгово-промышленной палаты РФ были подведены итоги конкурса «Народная
марка». Конкурс, в проведении которого приняли участие «Известия» и «Комсомольская
правда», проходил при поддержке APТ— телесеть и Радио-1 под патронатом
правительства Москвы. В нем приняли участие жители самых разных регионов
страны. Изучение предпочтений не специалистов, а обычных, рядовых покупателей
— беспрецедентное явление на нашем рынке. А формулировка главного вопроса
конкурса: «Независимо от того, что Вы можете купить, какой товар Вы считаете
лучшим?» — позволила нашим читателям ответить вполне объективно.
Российские социологи отмечают
очень важное отличие проводящегося средствами массовой информации конкурса
от иных опросов — это так называемый «Открытый вопрос». Респондентам
было предложено не отметить предложенные варианты ответа, как в психологических
тестах, а вспомнить и вписать ответ самостоятельно. Такой подход дает более
точные данные об известности марок, позволяет определить имидж рекламируемых
и продаваемых на российском рынке торговых марок. И то, что российские
компании - производители выступали в конкурсе на равных с западными, помогло
определить, какой же именно отечественный товар пользуется наибольшим спросом
у россиян.
В адрес оргкомитета конкурса
пришло 10 тысяч 258 писем. Читатели «Известий» назвали лучшим товаром на
рынке автомобиль «ВАЗ». Вообще же российских товаров в списке из двадцати
наименований оказалось до обидного мало — меньше половины. Помимо «Жигулей»
предпочтение было отдано еще пиву «Балтика» и кондитерским изделиям фабрики
«Красный Октябрь», холодильнику «Стинол», водке «Кристалл» и «Майскому
чаю». Кроме этого, россияне решили: если телевизор — то «Самсунг», если
стиральная машина — то «Бош». Из промтоваров любят стиральный порошок «Тайд»
и шампунь «Пантин-про-ви». Еще наши читатели предпочитают носить кроссовки
«Адидас», джинсы «Левайс». Употреблять сигареты «Мальборо», газировку «Спрайт»,
кофе «Нескафе», йогурт «Данон», зажевывать все это «Диролом», а после чистить
зубы «Бленд-а-медом». Победителю конкурса «Наша марка» — производителям
автомобиля «ВАЗ» — подарены 20 минут рекламного темени на каналах APT (вешание
на тридцать областей и краев России, стран Балтии, Украину и Молдову).
Виктория АВЕРБУХ.
Газета «Известия», 17 сентября 1998 г.