"ВАЗ"  вместе с "ДМ" хочет быть лидером в России и Европе.


         5 и 6 октября 1998 года состоялся очередной раунд переговоров между рабочими группами "Дженерал Моторз" и АО "АВТОВАЗ".
         Вечером 6.10.98 на очередном расширенном заседании правления АО "АВТОВАЗ" был представлен проект создания совместного предприятия "АВТОВАЗ - Опель". На заседании присутствовали представители корпорации "Дженерал Моторз" и губернатор Самарской области Константин Титов. Сообщения по проекту сделали вице-президент "ДМ" Дэвид Харманн и председатель совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников.
         - Корпорация "Дженерал Моторз" лидирует по объемам продаж в Западной Европе и хочет вместе с ВАЗом быть лидером в России, - сказал Дэвид Харманн. По его словам совместное предприятие, которое планируется создать при равном долевом участии "ДМ" и "АВТОВАЗа" потребует на начальном этапе 127 млн. немецких марок инвестиций.
         - Цель нашего сотрудничества с вами, - подчеркнул вице-президент "ДМ", - создание российского автомобиля "Опель-Астра", а не просто воспроизведение его в России. В конечном счете это может означать ваш листовой металл, вашу внутреннюю отделку, механические и электронные детали.
         Предполагается, что производство "Опель-Астра" в Тольятти начнется с опытно-промышленной партии в 1000 штук автомобилей, собираемых по "отверточной" технологии из комплектов деталей и узлов, включая окрашенные кузова, поступающих из Европы. Объем производства будет наращиваться до 35 тысяч автомобилей в год, с одновременным освоением производства деталей и узлов в России.
         По словам Владимира Каданникова это то количество, которое при минимуме инвестиций даст возможность быстрого, скачкообразного улучшения конструкции и технологии, освоения новых материалов и комплектующих отечественными поставщиками.
         С 2005 года выпуск адаптированного к условиям России "Опеля-Астра" может составить 150 000 штук в год при полном освоении компонентов и материалов автомобиля российскими заводами.
         Препятствием к подписанию генерального соглашения пока является высокая себестоимость новой модели. Одним из технических решений по ее снижению станет применение трансмиссии автомобилей "ВАЗ" уже на первых собранных "Астрах".
         - При условии выполнения мероприятий по снижению себестоимости областные власти готовы поддержать этот проект, дающий новые рабочие места, - сказал Константин Титов. - Мы также готовы предоставить налоговые льготы будущему предприятию.


Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"