"ВАЗ" вместе с "ДМ"
хочет быть лидером в России и Европе.
5 и 6 октября 1998
года состоялся очередной раунд переговоров между рабочими группами "Дженерал
Моторз" и АО "АВТОВАЗ".
Вечером 6.10.98 на
очередном расширенном заседании правления АО "АВТОВАЗ" был представлен
проект создания совместного предприятия "АВТОВАЗ - Опель". На заседании
присутствовали представители корпорации "Дженерал Моторз" и губернатор
Самарской области Константин Титов. Сообщения по проекту сделали вице-президент
"ДМ" Дэвид Харманн и председатель совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир
Каданников.
- Корпорация "Дженерал
Моторз" лидирует по объемам продаж в Западной Европе и хочет вместе с ВАЗом
быть лидером в России, - сказал Дэвид Харманн. По его словам совместное
предприятие, которое планируется создать при равном долевом участии "ДМ"
и "АВТОВАЗа" потребует на начальном этапе 127 млн. немецких марок инвестиций.
- Цель нашего сотрудничества
с вами, - подчеркнул вице-президент "ДМ", - создание российского автомобиля
"Опель-Астра", а не просто воспроизведение его в России. В конечном счете
это может означать ваш листовой металл, вашу внутреннюю отделку, механические
и электронные детали.
Предполагается, что
производство "Опель-Астра" в Тольятти начнется с опытно-промышленной партии
в 1000 штук автомобилей, собираемых по "отверточной" технологии из комплектов
деталей и узлов, включая окрашенные кузова, поступающих из Европы. Объем
производства будет наращиваться до 35 тысяч автомобилей в год, с одновременным
освоением производства деталей и узлов в России.
По словам Владимира
Каданникова это то количество, которое при минимуме инвестиций даст возможность
быстрого, скачкообразного улучшения конструкции и технологии, освоения
новых материалов и комплектующих отечественными поставщиками.
С 2005 года выпуск
адаптированного к условиям России "Опеля-Астра" может составить 150 000
штук в год при полном освоении компонентов и материалов автомобиля российскими
заводами.
Препятствием к подписанию
генерального соглашения пока является высокая себестоимость новой модели.
Одним из технических решений по ее снижению станет применение трансмиссии
автомобилей "ВАЗ" уже на первых собранных "Астрах".
- При условии выполнения
мероприятий по снижению себестоимости областные власти готовы поддержать
этот проект, дающий новые рабочие места, - сказал Константин Титов. - Мы
также готовы предоставить налоговые льготы будущему предприятию.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"