Гарзапас карман не трет.


        Оптимизм владельцам новеньких “Жигулей” и “Лад”, обнаруживших дефекты, должна придать программа ускорения и расширения географии гарантийного ремонта, реализация которой началась на “АВТОВАЗе”. На головном центре запчастей Волжского автозавода создан склад с запасом деталей на 7 млн. рублей. Утвержден список предприятий по техобслуживанию (в основном, в областных и республиканских центрах), которым дано право заниматься ремонтом по гарантии. Теперь в перечне 38 автоцентров, где также создаются гарзапасы деталей для исключения несвоевременного закрытия претензий и повторных заездов владельцев на СТО. Отгрузку из Тольятти планируется начать в ноябре, после того как будут определены объемы по каждому предприятию с учетом имеющегося парка гарантийных авто.

        Для срочной доставки деталей намечено использовать кольцевые автомобильные маршруты России (всего их восемь), вместо железнодорожных перевозок, и почту. Не исключено и привлечение авиаторов, тем более, что хозяева неба, испытывая недостаток в заказах, идут навстречу “АВТОВАЗу”, смягчив, в частности, некоторые ограничения по весу посылок и материалу, из которого изготовлены ящики. До 30 % веса перевозимого груза приходится на деревянно-фанерную тару, поэтому “АВТОВАЗ” сейчас проводит пробные транспортировки деталей в картонной таре (всего выделено 1000 упаковок), чтобы выяснить экономический эффект от внедрения.

        В дирекции по техническому обслуживанию автомобилей считают, что принимаемые меры позволят уменьшить сроки гарантийного ремонта и довести их в среднем по стране до 20 дней. Вместе с тем рассматривается и вариант сотрудничества с международной компанией экспресс – доставки DHL для закрытия в экстренных случаях презентаций автовладельцев в любой точке России в течение 48 часов. Намечаемый деловой союз пока не состоялся из-за взлета доллара…



Владимир Бунас,
Пресс-центр АО “АВТОВАЗ”