Автосервис ВАЗа прирастет Дальним Востоком


       В последние 4-4,5 года автосервис ВАЗа все больше обретает фирменные черты проекта системы техобслуживания и продажи автомобилей, разработанного еще в 1970-м при прямом участии ФИАТа. Дистрибьюторы и сеть дилеров вокруг них, региональные управления торговли, приблизившие волжские малолитражки к потребителю в самых разных точках России, новые мероприятия по улучшению организации гарантийного ремонта... - все это в том или ином виде предлагалось еще на заре "АВТОВАЗа", но не могло быть в должной мере востребовано из-за разницы в общественных укладах двух стран и отсутствия соответствующего парка электронно-вычислительной техники и необходимой информационной базы.
        Прошедшая 12 октября в Тольятти конференция руководителей акционерных обществ «АвтоВАЗтехобслуживания» из России и СНГ показала, что фирменная сеть начинает пожинать первые плоды внедрения лучших организационных схем и технологий. Так, за 9 месяцев предприятиями отрасли реализовано 40 000 автомобилей - на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль от всех видов деятельности составила 5,2 млн. руб.
        Этим успехам наверняка способствовали и индивидуальные программы стабилизации экономического положения автоцентров, внедряемые с начала года. Они же позволили точнее очертить круг из 67 предприятий, смирившихся видимо, с ролью аутсайдера. К ним могут быть приняты меры "по оптимизации структуры внеоборотных активов", что на практике означает реализацию, консервацию или сдачу в аренду убыточных предприятий, а также их возможное перепрофилирование.
        Серьезные изменения ожидаются и в политике снабжения запасными частями. В частности, принимаются меры по сокращению числа посредников-перекупщиков и поощрению фирм, реализующих детали непосредственно автовладельцам - через свою розничную торговлю или СТО. Предпочтение тем, кто работает с конечным покупателем, еще больше перераспределит средства от продажи запчастей в пользу их изготовителя - "АВТОВАЗа".
        Одним из приоритетов участники конференции назвали приближение продукции "АВТОВАЗа" к приграничным с Россией государствам СНГ, для чего следует быстрее задействовать региональные управления торговли со складами автомобилей в Белгороде и Оренбурге. Дочерним предприятиям "АвтоВАЗтехобслуживания" на Украине рекомендовано оказать помощь в организации изготовления непосредственно в республике комплектующих для "Жигулей" "шестой" модели  и поставок их на "Ровносельмаш", где будет собираться этот автомобиль. В целях полной загрузки мощностей и стабилизации экономики автоцентров последние могут ремонтировать, продавать и обслуживать машины и других заводов-производителей.
        И, наконец, конференция записала в своих решениях: … "разработать программу по обеспечению деятельности предприятий фирменной сети на Дальнем Востоке с учетом Федеральной программы развития этого региона". 


                     Владимир Бунас, 
                     пресс-центр АО "АВТОВАЗ"