Автосервис
ВАЗа прирастет Дальним Востоком
В последние 4-4,5 года автосервис ВАЗа все больше обретает фирменные черты
проекта системы техобслуживания и продажи автомобилей, разработанного еще
в 1970-м при прямом участии ФИАТа. Дистрибьюторы и сеть дилеров вокруг
них, региональные управления торговли, приблизившие волжские малолитражки
к потребителю в самых разных точках России, новые мероприятия по улучшению
организации гарантийного ремонта... - все это в том или ином виде предлагалось
еще на заре "АВТОВАЗа", но не могло быть в должной мере востребовано из-за
разницы в общественных укладах двух стран и отсутствия соответствующего
парка электронно-вычислительной техники и необходимой информационной базы.
Прошедшая 12 октября в Тольятти конференция руководителей акционерных обществ
«АвтоВАЗтехобслуживания» из России и СНГ показала, что фирменная сеть начинает
пожинать первые плоды внедрения лучших организационных схем и технологий.
Так, за 9 месяцев предприятиями отрасли реализовано 40 000 автомобилей
- на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль от всех
видов деятельности составила 5,2 млн. руб.
Этим успехам наверняка способствовали и индивидуальные программы стабилизации
экономического положения автоцентров, внедряемые с начала года. Они же
позволили точнее очертить круг из 67 предприятий, смирившихся видимо, с
ролью аутсайдера. К ним могут быть приняты меры "по оптимизации структуры
внеоборотных активов", что на практике означает реализацию, консервацию
или сдачу в аренду убыточных предприятий, а также их возможное перепрофилирование.
Серьезные изменения ожидаются и в политике снабжения запасными частями.
В частности, принимаются меры по сокращению числа посредников-перекупщиков
и поощрению фирм, реализующих детали непосредственно автовладельцам - через
свою розничную торговлю или СТО. Предпочтение тем, кто работает с конечным
покупателем, еще больше перераспределит средства от продажи запчастей в
пользу их изготовителя - "АВТОВАЗа".
Одним из приоритетов участники конференции назвали приближение продукции
"АВТОВАЗа" к приграничным с Россией государствам СНГ, для чего следует
быстрее задействовать региональные управления торговли со складами автомобилей
в Белгороде и Оренбурге. Дочерним предприятиям "АвтоВАЗтехобслуживания"
на Украине рекомендовано оказать помощь в организации изготовления непосредственно
в республике комплектующих для "Жигулей" "шестой" модели и поставок
их на "Ровносельмаш", где будет собираться этот автомобиль. В целях полной
загрузки мощностей и стабилизации экономики автоцентров последние могут
ремонтировать, продавать и обслуживать машины и других заводов-производителей.
И, наконец, конференция записала в своих решениях: … "разработать программу
по обеспечению деятельности предприятий фирменной сети на Дальнем Востоке
с учетом Федеральной программы развития этого региона".
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"