Дизель для "десятки"
АВТОВАЗом, акционерным обществом "Барнаултрансмаш" и австрийской фирмой
"АVL" заключен рамочный контракт на разработку дизельного двигателя с непосредственным
впрыском топлива. В отличие от мотора прежней конструкции, горючее здесь
будет поступать прямо в цилиндры, минуя предкамеру. При этом впрыск топлива
будет осуществляться под очень большим давлением - 1000 бар вместо 150,
Новый двигатель обещает быть примерно на 25 процентов экономичнее существующей
модели, которой уже оснащаются вазовские "четверки", и отвечать самым жестким
мировым нормам токсичности.
Дизели для грузовиков в России выпускаются только с непосредственным
впрыском, однако для легковых автомобилей дизельный мотор такого типа в
нашей стране проектируется впервые.
Основной объем работ придется на долю инженеров фирм "AVL", конструкторы
отдела специальных и дизельных двигателей АВТОВАЗа будут заниматься наружной
геометрией или, как еще говорят, архитектурой мотора, "Барнаултрансмаша"
- головкой цилиндра.
Дизель с непосредственным впрыском предназначен для установки на новую
"Ниву"-ВАЗ-2123 и все семейство "десятки".
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"