Дизель для "десятки" 
 
АВТОВАЗом, акционерным обществом "Барнаултрансмаш" и австрийской фирмой "АVL" заключен рамочный контракт на разработку дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива. В отличие от мотора прежней конструкции, горючее здесь будет поступать прямо в цилиндры, минуя предкамеру. При этом впрыск топлива будет осуществляться под очень большим давлением - 1000 бар вместо 150, Новый двигатель обещает быть примерно на 25 процентов экономичнее существующей модели, которой уже оснащаются вазовские "четверки", и отвечать самым жестким мировым нормам токсичности.

Дизели для грузовиков в России выпускаются только с непосредственным впрыском, однако для легковых автомобилей дизельный мотор такого типа в нашей стране проектируется впервые.

Основной объем работ придется на долю инженеров фирм "AVL", конструкторы отдела специальных и дизельных двигателей АВТОВАЗа будут заниматься наружной геометрией или, как еще говорят, архитектурой мотора, "Барнаултрансмаша" - головкой цилиндра.

Дизель с непосредственным впрыском предназначен для установки на новую "Ниву"-ВАЗ-2123 и все семейство "десятки".


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"