В Италии "Рапан" был подан «на десерт»
 "Жизнеописание" этого концепт-кара уже вместило замечательный факт - "Рапан" был замечен на Парижском автосалоне-98. Парижская эпопея маленькой знаменитости имела неожиданное продолжение. Вазовское чудо дизайна пригласили в Рим на съемки популярной телепередачи. Что же происходило в Италии? Об этом рассказывает начальник коммерческо-рекламного отдела департамента развития Александр Евгеньевич ЕГОШИН:
 

- Италии есть такая интересная передача. Она выходит по субботам и называется "И Червелонни". Если перевести дословно, это означает "большие умные мозги".

Смысл этой передачи заключается в следующем. В Рим приглашаются со всего мира авторы необычных изобретений. Ради этого создается оригинальная программа. Она идет в прямом эфире более трех часов.

Отдаленное сходство эта программа имеет с нашей передачей из прошлого "Это вы можете". Конечно, сходство только по смыслу. Итальянцы делают совершенно иное шоу.

В Париже на автосалоне мы получили (причем единственные!) приглашение на это шоу. Авторов итальянской телепередачи заинтересовал "Рапан".

По стечению обстоятельств мне одному пришлось сопровождать наш электромобиль в Рим и участвовать в проведении съемок на первом центральном государственном телеканале Италия "РАИ УНО".

Весь цвет Италии можно было увидеть в этой программе. Популярные ведущие, певцы, актеры, комики выступают здесь. Кстати, эти влиятельные люди покровительствуют пяти-шести изобретателям, представленным в программе. Они делают им рекламу, рассчитывая на симпатии телезрителей.

Конкурс идет в прямом эфире. Работают контактные телефоны. Зрители выбирают победителя.

Сюжет о "Рапане" был подан в самом конце, так сказать, "на десерт". Наша модель была вне конкурса.

Под занавес, когда жюри подводило итоги, ведущий объявил "Все, что вы видели, замечательно. А теперь посмотрите на сюрприз из России. Это оригинальный автомобиль, который сразу после завершения Парижского автосалона прибыл на нашу передачу".
"Рапан" был представлен самим ведущим. Он скрупулезно перечислил все данные этого автомобиля, которые мы с ним предварительно оговорили. Рассказ ведущего заинтриговал телезрителей. Камера показала наш "Рапан", освещенный прожекторами. Белый перламутровый цвет сыграл "колдовскую" роль. "Рапан" переливался всеми цветами радуги...

После этого в студию пригласили меня и господина Филиппе Мартарелли, представлявшего нашу головную фирму-дилера в Италии.

Мой собеседник, кстати, прекрасно говорил по-русски. Мы отметили особенности концепт-кара, назвав его автомобилем будущего.

Ясно, что такой автомобиль должен быть экологически чистым и безопасным.

"Рапан" был представлен как электромобиль, конструкция которого позволяет установить и бензиновый двигатель.

Наш концепт-кар был показан во всех ракурсах — снаружи и изнутри.

По сценарию нам было предоставлено пять минут эфирного времени. Но сюжет о "Рапане" занял почти двенадцать минут. Это позволялось, так как ведущий программы был "един в трех лицах": он являлся автором, режиссером и продюсером.

Реклама фирмы "Лада" на итальянском телевидении удалась. Господин Мартарелли подчеркнул, что фирма "Лада" по-прежнему присутствует на итальянском рынке, развивается, обновляет свою продукцию, модельный ряд, имеет хорошие коммерческие перспективы.

По крайней мере, в будущем году можно ожидать позитивных изменений в торговой политике его фирмы-дилера.

Упоминание о нашей марке было неоднократным. Ценно и то, что весь финал, заключительные "аккорды" передачи происходили на фоне нашего автомобиля.

Стоит заметить, что итальянская реклама не обременила наш завод с финансовой точки зрения, так как все расходы взяло на себя итальянское телевидение. А основной представитель АО "АВТОВАЗ" в Италии - фирма "Лада Кар Трейдинг" (директор фирмы А. М. Болтенков) - решил все организационные вопросы по презентации "Рапана".



Итальянскую историю о "Рапане" записала Диана СТУКАНОВА,
газета «Волжский автостроитель»,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»