АВТОВАЗ наращивает мощность вычислительного центра вспомогательного производства


 За прошедшие два года акционерное общество “АВТОВАЗ” удалось изыскать средства для обновления информационной инфраструктуры предприятия. В сентябре 1997 года, во вспомогательном производстве информационно-техническая база была оснащена современными аппаратными и программными продуктами корпорации IBM. Спустя год после запуска новой системы о некоторых итогах работы рассказывает руководитель проекта информационной системы “Вспомогательное производство”  Тамара Самсонова.

 В целях ускорения внедрения новых и проведения модернизации выпускаемых моделей автомобилей на предприятии еще в середине семидесятых годов создано собственное вспомогательное производство, задача которого - обеспечивать основные цеха новым и модернизированным технологическим оборудованием, робототехническими комплексами, инструментом, штампами, пресс-формами и другой оснасткой.

 По сути, вспомогательное производство АВТОВАЗа является уникальным и эквивалентно крупному станкостроительному заводу. За год станкоинструментальное производство выполняет 75-80 тысяч заказов для основного производства АВТОВАЗа и внешних заказчиков. Вспомогательное производство насчитывает 40 цехов и самостоятельных участков, а также 53 конструкторских, технологических, обеспечивающих, производственно-технических и других отделов.

 При проектировании комплекса технических средств автоматизированной системы управления вспомогательного производства была выбрана отечественная техника серии ЕС с операционной системой ОС ЕС и минимальным набором дисковых накопителей. Для работы в интерактивном режиме использовались локальные и удаленные видеотерминальные комплексы, подключенные через процессор телеобработки данных.

 Модели главной ЭВМ менялись по мере старения на более мощные.

 На начало 1997 года не осталось запасных инструментов и приборов для ЕС 1057М: машина к этому времени проработала 9 лет. Встал вопрос о ее замене. Но так как новые машины серии ЕС в стране больше не выпускались, пришлось искать другие решения.

 Переход на новые платформы потребовал бы полной переработки прикладного программного обеспечения. В условиях ограниченных трудовых ресурсов это привело бы к большим затратам времени. Руководство дирекции по информационным системам стало искать решение, которое позволило бы сохранить старую базу данных и программное обеспечение.

 С самого начала было принято решение не использовать для замены ЕС ЭВМ поддержанную технику IBM. Несмотря на привлекательные цены, было очевидно, что она морально устарела и без современного лицензионного программного обеспечения не позволит развивать АСУ вспомогательного производства. Кроме того, переход на современное аппаратное обеспечение позволял наращивать мощности используемого вычислительного комплекса без замены технических средств. Благодаря этому обстоятельству АО "АВТОВАЗ" будет иметь возможность увеличивать и развивать потенциал в течение десяти лет.

 Руководство дирекции по информационным системам предприятия приняло решение перейти на современное аппаратное и программное обеспечение корпорации IBM.

 В настоящее время на IBM 9672 работает все программное обеспечение. Задания при пакетной обработке выполняются быстрее, чем на старых машинах в три-пять раз, время реакции в системе телеобработки улучшилось в два раза. Пользователи даже не заметили момент перехода; процессы обработки не остановились. На машинах класса ЕС из-за большой загруженности часть запросов от конструкторов, технологов, плановиков (всего зарегистрировано 1500 пользователей) на получение информации в виде табуляграмм приходилось переносить на выходные дни. Теперь все запросы пользователей выполняются в тот же день. С момента запуска системы в полном объеме (сентябрь 1997 года) не было срывов и в системе телеобработки.

 Ведутся разработки по модернизации проекта. В планах модернизации в частности замена устаревшей терминальной сети вспомогательного производства, состоящей из 300 терминалов, на современную сетевую терминальную систему.



                    Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".