Автодром АВТОВАЗа" обретает европейский облик.


В Тольятти создается специализированный автодром для соревнований по автокроссу, на котором не позднее 2000 года планируется принять этап чемпионата Европы. В этой работе "АВТОВАЗУ" помогает глава города Сергей Жилкин. Один миллион рублей, выделенных мэрией, пойдет на сооружение ограды вокруг существующего автодрома, под который энтузиасты еще 25 лет назад приспособили площадку, куда свозили землю из котлованов строящегося автогиганта. Часть денег будет израсходована на оборудование платных стоянок для машин болельщиков.

Дальнейшая реконструкция автодрома будет в основном производиться за счет доходов от продажи билетов на гонки. Но уже сегодня трасса обрела вполне европейский облик, обзаводясь сэндвичем из песчано-гравийной смеси и доломитовой крошки вперемешку с цементом. Никакой ливень не превратит такое покрытие в грязевую ванну для автомобилей, как то было на обычной грунтовке.

Параметры трассы тоже отвечают международным стандартам: ширина стартовой прямой 22 м, основной части -12м. На самых сложных ее участках, на старте и на финише установлены судейские вышки.

Особое внимание будет уделено безопасности зрителей, чтобы не допустить подобия трагедии 1996 г. во Франции, когда во время кросса автомобиль врезался в публику и унес шесть жизней.

- Планируется комбинация из земляного вала, металлической сетки и отбойников вдоль трассы, - рассказывает директор спорттехклуба "Лада" Марк Гольд. - Иначе нам трудно надеяться на международное признание автодрома. В перспективе на его территории встанут небольшая гостиница и станция техобслуживания на два поста.

- Наша цель, - добавляет Гольд, - чтобы автодром работал каждый день. Это значит, что здесь должны проходить не только соревнования, но и работать прокат карткроссов с мотоциклетными моторами, багги, обыкновенных картов. Технику постараемся подобрать на все вкусы. Опытный водитель на нашей трассе сможет почувствовать себя в "шкуре" гонщика, а пацан-дошкольник проехать, ничем не рискуя, несколько метров "совсем как папа".



Владимир Бунас, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"