Пресс-релиз


Просить президента "АВТОВАЗа" Николаева ходатайствовать перед правительством России о награждении наиболее достойных заводчан орденами и медалями по итогам работы в 1997 г. Это предложение, прозвучавшее в одном из выступлений на конференции трудового коллектива АО "АВТОВАЗ" 11 апреля, поддержано не было, хотя производственные показатели автогиганта за прошлый год действительно впечатляют.

Отгружено потребителям 740 526 автомобилей, что на 18 911 штук больше, чем предусматривалось взаимными обязательствами правления и коллектива работников акционерного общества. По сравнению с 1996 г. почти в два раза сократилась некомплектная сборка. Выпуск автомобилей по сравнению с 1996 г. с учетом дочерних предприятий увеличился на 9,48 %. Комиссия международного центра испытаний автомобильной техники ЮТАК, работавшая на ВАЗе, пришла к выводу, что действующая на заводе система обеспечения качества в основном соответствует международным стандартам ИСО-9000.

Правлению "АВТОВАЗа" удалось избежать массовых сокращений персонала, хотя для этого пришлось перевести часть ИТР и вспомогательных рабочих на 36-часовую рабочую неделю. Выполнены все обязательства по выделению субсидий на строительство жилья, застройщикам компенсировалась средняя стоимость инженерных сетей и плата за подключение к электросетям. Автозаводцев бесплатно доставляли на работу, им индексировали зарплату, если в Автозаводском районе возрастала стоимость потребительской корзины, они получали дотацию на питание в заводских столовых.

Высокая социальная защищенность автостроителей в основном сохранена и в коллективном договоре на 1998 г. Правда, нынешняя схема индексации будет действовать только до 1 января 1999 г. "АВТОВАЗ" берет на себя оплату 75 % стоимости проездных билетов в автобусах и троллейбусах, т.е. заводчанам билет обойдется в 10 рублей вместо сорока. На каждом обеде вазовец, купивший талон в столовую, сэкономит 4 рубля. Будут рассмотрены возможности расширения кооперативного строительства. Однако выполнить социальную часть колдоговора будет в нынешнем году как никогда трудно. В своем докладе представлявший на конференции администрацию АО вице-президент "АВТОВАЗа" Юрий Степанов назвал целый ряд условий, от которых зависят льготы автозаводцев. "В этом году нам необходимо изготовить 741,5 тысяч автомобилей, из них 213 тысяч с электронным впрыском. Выпустить 116 тысяч "десяток" (вместо 86 тысяч, запланированных вначале), при этом сократив материальные и трудовые затраты на их производство не менее, чем на 10 % от уровня декабря прошлого года. Продукцию требуется не только изготовить, но и реализовать со среднегодовой скидкой не более 14 % от отпускной цены (для сравнения: среднегодовая скидка в 1997 г. составила 15,9 %). Необходимо сократить внутренние непроизводительные потери не менее, чем на 50 млн. руб. Обеспечить вывод с производства 3200 человек, в том числе 2000 работников, достигших пенсионного возраста. В этом году признано необходимым увеличить примерно на 1 тысячу рублей цену на автомобиль и при этом сократить материальные затраты на производство не менее, чем на 3,5%, в том числе 2% за счет снижения цен на материалы и комплектующие. Согласитесь, что при повышении цен на автомобили заставить поставщиков снизить цены (в условиях реальной инфляции) на их продукцию - это очень сложная задача. Но без ее решения мы не получим планируемой прибыли и не сможем выполнить бездефицитный бюджет, который является базой коллективного договора".

А еще надо резко сократить дебиторскую задолженность и каждому подразделению на 15 % уменьшить собственные расходы. А еще где-то у южных проходных уже маячит призрак давно ожидаемого начала выплат задолженностей в бюджеты всех уровней, Внешэкономбанку и Сбербанку, что осложняет ситуацию по сравнению с прошлым годом. Чтобы справиться с валом проблем, потребуется полная отдача от каждого рабочего, инженера, менеджера. Но если все они будут решены, наверняка на следующей колдоговорной конференции вновь прозвучит обращение к президенту "АВТОВАЗа" ходатайствовать о награждении отличившихся заводчан. И уж на этот раз оно будет принято на "ура".



Владимир Бунас
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"