"Нива" приземлилась на "макушку мира"


Пятидверная длиннобазовая "Нива" ВАЗ-2131 была доставлена самолетом АН-74 к Северному полюсу и 19 апреля, на самую Пасху, сброшена на парашютах с вертолета точно на "макушку мира". Подробности события были озвучены на пресс-конференции, которую дали по возвращении на "АВТОВАЗ" участники этой акции во главе с генеральным директором департамента развития Константином Сахаровым.

- Мы намеренно взяли обыкновенный серийный автомобиль, - сказал ведущий конструктор удлиненной "Нивы" Николай Тазтдинов, - разве что поставили дополнительный отопитель (к слову, не понадобившийся) и предпусковой обогреватель для запуска мотора без паяльной лампы, да выкрасили машину металликом "аквамарин", чтобы эффектнее смотрелась на белом снегу. "Нива" блестяще выдержала испытание, еще раз подтвердив жесткость своего несущего кузова, надежность всей конструкции.

На глазах десятков парашютистов, участников международной экспедиции "Северный полюс-98", пятидверка с Николаем Тазтдиновым за рулем вихрем промчалась по снежной целине, "на десерт" продемонстрировав на глади взлетно-посадочной полосы в 150 км южнее езду с управляемым заносом и другие трюки.

- Мы еще раз убедились , - прокомментировал Константин Сахаров, - что наша "Нива" может работать в самых экстремальных условиях. Это большая победа наших конструкторов, технологов, изготовителей. Нет сомнений, что "АВТОВАЗ" ЖИВЕТ, успешно решает свои проблемы и с оптимизмом смотрит в будущее.

Десантирование "Нивы" на самую северную точку планеты - это и показатель того, что в делах рекламы "АВТОВАЗ" идет в ногу с ведущими фирмами мира. Ранее подобный трюк выполняли "Мерседес" и "Форд", а на днях на полюсе был сброшен и малайзийский четырехдверный седан "Протон Вира". Правда, как вел себя этот автомобиль после приземления, не сообщается. Известно только, что "мотор завелся".


Владимир Бунас, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"