Двигатель “ВАЗ-2111” стал отзывчивее”.


Рожденный в мае будет маяться. Конструкторы “АВТОВАЗа” уверены, что новой модификации двигателя “ВАЗ-2111”, чей дебют в серийном производстве состоится в мае, подобная участь не грозит. Разработанный на базе 1,5-литрового, 8-клапанного мотора с отечественным электронным впрыском, “ВАЗ-2111-89” за счет измененной геометрии кулачков распредвала и параметров впускной трубы и ресивера приобрел улучшенные технические характеристики.

Мощность его возросла с 53 кВт до 58 кВт, т.е. на 6,8 л.с., крутящий момент - на 11 ньютонометров, уменьшен расход топлива.

Главное достоинство - максимальный крутящий момент сместился в сторону низких оборотов, т.е. улучшилась динамика автомобиля. По словам ведущего конструктора двигателей для “десятки” Владислава Ретнева, движок стал “тяговитее”, “отзывчивее” - нажмешь педаль акселератора, и автомобиль разгоняется мгновенно.

В мае планируется изготовить 500 таких двигателей для семейства “Самара” и столько же для “десятки”. Десятой модели в комплектации с новой версией движка присвоено название “ВАЗ-21102”. Всего таких автомобилей в этом году будет собрано 31600 штук.

С июля автомобили с этим мотором будут оснащаться нейтрализатором выхлопных газов, системой улавливания паров бензина и станут соответствовать европейским нормам токсичности “Евро-2”.



Владимир Бунас
пресс-центр АО “АВТОВАЗ”