Мощность его возросла с 53 кВт до 58 кВт, т.е. на 6,8 л.с., крутящий момент - на 11 ньютонометров, уменьшен расход топлива.
Главное достоинство - максимальный крутящий момент сместился в сторону низких оборотов, т.е. улучшилась динамика автомобиля. По словам ведущего конструктора двигателей для “десятки” Владислава Ретнева, движок стал “тяговитее”, “отзывчивее” - нажмешь педаль акселератора, и автомобиль разгоняется мгновенно.
В мае планируется изготовить 500 таких двигателей для семейства “Самара” и столько же для “десятки”. Десятой модели в комплектации с новой версией движка присвоено название “ВАЗ-21102”. Всего таких автомобилей в этом году будет собрано 31600 штук.
С июля автомобили с этим мотором будут оснащаться нейтрализатором
выхлопных газов, системой улавливания паров бензина и станут соответствовать
европейским нормам токсичности “Евро-2”.