Состоится ли дуэль американца "Хаммера" с русским "Маршем"?


Производство специальных автомобилей "Бронто" (дочерняя фирма "АВТОВАЗа") приглашено участвовать в авто-мото-шоу в Омске, намеченном на 1-е мая. Вездеходное транспортное средство "Марш" (так значится в сертификате), созданное вазовцами на базе "Нивы", ждут на выставке "Сибирь-авто" и гонке внедорожных машин на Кубок Сибири. Гвоздем соревнований должен стать заезд с участием "Марша" и американского джипа "Хаммер", который стоит на вооружении НАТО.

- Мы отдаем должное фантазии организаторов зрелища - компании "Новая техника", - говорит зам. директора "Бронто" Вячеслав Редькин, - но заранее просим извинить, если не сможем приехать. Собранные в прошлом году машины проданы, а сейчас мы работаем над срочными заказами Министерства по чрезвычайным ситуациям, нефтяников, газовиков и связистов. От нас ждут не просто надежных средств передвижения по снежной глубокой целине, пескам и болотам - они должны отвечать особым техническим требованиям, характерным для той или иной отрасли. Связисты, например, заказали нам передвижные лаборатории для сварки оптиковолоконного кабеля, нефтяники - лабораторию для контроля состояния скважин. Мы рады, что наш снегоболотоход "Марш" (по-английски это слово означает "болото") на огромных шинах сверхнизкого давления, которые и обеспечивают высокую проходимость и даже плавучесть, уже не воспринимается как экзотика, а находит свое место в народнохозяйственном комплексе страны.

- Много заявок, по словам Редькина, поступает и от частных лиц, причем не только из Якутии и других районов Крайнего Севера. Буквально на днях пришло письмо из Санкт-Петербурга, подписанное "Группа охотников". Судя по обращениям в "Бронто", люди хорошо представляют себе, с какой конструкцией имеют дело, у них есть свой взгляд на ее улучшение - в предложениях, подчас курьезных, недостатка нет. К сожалению, продолжает Редькин, пока мы вынуждены частные заявки рассматривать во вторую очередь. И не только потому, что нефтяникам или газовикам наши "Марши" нужны для работы. Немаловажно и то, что организации часть денег дают вперед, а это позволяет нам закупать комплектующие, восполнять нехватку оборотных средств. Пока спрос превышает наши возможности, но мы будем их расширять, чтобы "группа охотников", образно говоря, могла получить "Марш" до окончания охотничьего сезона, а не после.

Возвращаясь к предложенной дуэли с "Хаммером", Вячеслав Редькин говорит, что создателей "Марша" она не страшит. "По ровной дороге наша машина делает 80 км в час. На бездорожье она тоже не слишком отстанет от "Хаммера", не говоря уже, что там, где американец может застрять, "Марш" пройдет без проблем".

Для наглядности Вячеслав Васильевич привел эпизод, о котором ему рассказал майор МЧС Сергей Дидул. Ехали они с коллегой-генералом на "Марше" через Волгу в районе Самары в марте и на середине угодили в полынью. Дважды попытки продолжить путь оканчивались неудачей: тонкий в этом месте лед не выдерживал, обламывался. С третьего захода внедорожник все-таки пробился к толстому льду, въехал на него и покатил дальше. Никто из пассажиров даже ног не промочил.

- Что в этой ситуации было бы с "Хаммером"? - спрашивает Вячеслав Редькин. Вопрос риторический.



Владимир Бунас
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"