"АВТОВАЗ" раскрывает свои секреты


18 мая в генеральном департаменте развития "АВТОВАЗа" впервые состоялся "день открытых дверей" для представителей печатных и электронных СМИ. Гости побывали в лабораториях и на испытательных стендах, выслушали пояснения специалистов научно-технического центра. Даже те из них, кто не упускает случая поиронизировать по поводу трудностей, переживаемым автогигантом, не скрывали восхищения увиденным.

Чего стоит одно только посещение аэродинамической трубы, служащей для оптимизации аэродинамических характеристик кузова. Во время продувки автомобиля скорость воздушного потока может достигать 60 м в секунду. Это вдвое превышает скорость ветра при урагане. Точнейшие тензометрические весы, вмонтированные в платформу, на которую ставится испытуемый объект (не обязательно автомобиль), имеет усилие в 4 тонны, но среагирует и на вес маленькой монетки.

Корпус исследований по электромагнитной совместимости автомобиля тоже уникален и напоминает изнутри фантастическую пещеру, потолок и стены которой сплошь покрыты огромными голубоватыми "сталактитами" из полимера, пропитанного углеродом. Они поглощают и отражают электромагнитные излучения. В комплексе ЭМС можно даже имитировать грозовые разряды (гроза - мощный источник электропомех работе транспортных средств). Современный автомобиль все больше начиняется электроникой, к 2000 году, по прогнозам, она будет составлять 30 процентов от себестоимости самого авто, но владельцы "Лад" могут быть спокойны: техническая оснащенность "АВТОВАЗа" позволяет выпускать продукцию, защищенную как от собственных электроизлучений (не всегда безобидных), так и от посторонних.

Плазмотроны, робототехнические лазерные комплексы (своего, вазовского производства), уникальные технологии мирового уровня ("выращивание" с помощью лазера из жидкой пластмассы деталей самой сложной конфигурации, и др.), компьютерное моделирование, в несколько раз ускорившее разработку новых моделей... Подводя итог экскурсии, советник генерального директора департамента развития Георгий Мирзоев сказал, что конструкторы "АВТОВАЗа" способны ежегодно предлагать к постановке на производство перспективный автомобиль. Проблема в том, что не хватает средств на эту самую постановку.



Владимир Бунас,

пресс-центр АО "АВТОВАЗ"