Чего стоит одно только посещение аэродинамической трубы, служащей для оптимизации аэродинамических характеристик кузова. Во время продувки автомобиля скорость воздушного потока может достигать 60 м в секунду. Это вдвое превышает скорость ветра при урагане. Точнейшие тензометрические весы, вмонтированные в платформу, на которую ставится испытуемый объект (не обязательно автомобиль), имеет усилие в 4 тонны, но среагирует и на вес маленькой монетки.
Корпус исследований по электромагнитной совместимости автомобиля тоже уникален и напоминает изнутри фантастическую пещеру, потолок и стены которой сплошь покрыты огромными голубоватыми "сталактитами" из полимера, пропитанного углеродом. Они поглощают и отражают электромагнитные излучения. В комплексе ЭМС можно даже имитировать грозовые разряды (гроза - мощный источник электропомех работе транспортных средств). Современный автомобиль все больше начиняется электроникой, к 2000 году, по прогнозам, она будет составлять 30 процентов от себестоимости самого авто, но владельцы "Лад" могут быть спокойны: техническая оснащенность "АВТОВАЗа" позволяет выпускать продукцию, защищенную как от собственных электроизлучений (не всегда безобидных), так и от посторонних.
Плазмотроны, робототехнические лазерные комплексы (своего, вазовского
производства), уникальные технологии мирового уровня ("выращивание" с помощью
лазера из жидкой пластмассы деталей самой сложной конфигурации, и др.),
компьютерное моделирование, в несколько раз ускорившее разработку новых
моделей... Подводя итог экскурсии, советник генерального директора департамента
развития Георгий Мирзоев сказал, что конструкторы "АВТОВАЗа" способны ежегодно
предлагать к постановке на производство перспективный автомобиль. Проблема
в том, что не хватает средств на эту самую постановку.
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"