Экстремальный альпинизм команды "АВТОВАЗа"


Команда альпинистов АО "АВТОВАЗ" приступила к штурму северной стены пика Чангабэнг, затерянного на стыке Индии и Пакистана. За плечами у начальника бюро роботов ВАЗа "снежного барса" Ивана Душарина и его друзей тольяттинцев Андрея Волкова и Андрея Мариева покорение трех престижнейших гималайских восьмитысячников: Эверест (1992 год), К-2 (1996 год) и Нанга-Парбат (1997 год). Чангабэнг по высоте не дотягивает даже до семитысячника и тем не менее новое восхождение может стать самым трудным в биографии команды. Избранный ею маршрут до сих пор никто не проходил, останавливаясь перед риском подъема по совершенно отвесной двухкилометровой "стене", которая, начинаясь за облаками, у самой вершины на протяжении около 700 м имеет отрицательный угол наклона. Здесь требуется совершенно иная техника, чем при прежних штурмах. Не случайно в команду приглашены американец Карлос Булер, специалист по ледовым восхождениям, и Павел Шабалин из Кирова, неоднократный чемпион России по ледолазанию.

По словам одного из участников экспедиции, подъем на Чангабэнг обещает быть сложнее, чем даже покорение "горы-убийцы" Нанга-Парбат.

Иван Душарин считает, что подъем, начатый в середине мая, продлится 20 дней. Большую часть этого времени смельчаки проведут на двух титановых платформах, подтягивая их вверх с помощью заранее вбитых в гранит металлических опор.



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"