Экстремальный альпинизм
команды "АВТОВАЗа"
Команда альпинистов АО "АВТОВАЗ" приступила к штурму северной стены
пика Чангабэнг, затерянного на стыке Индии и Пакистана. За плечами
у начальника бюро роботов ВАЗа "снежного барса" Ивана Душарина и
его друзей тольяттинцев Андрея Волкова и Андрея Мариева покорение
трех престижнейших гималайских восьмитысячников: Эверест (1992 год), К-2
(1996 год) и Нанга-Парбат (1997 год). Чангабэнг по высоте не дотягивает
даже до семитысячника и тем не менее новое восхождение может стать самым
трудным в биографии команды. Избранный ею маршрут до сих пор никто не проходил,
останавливаясь перед риском подъема по совершенно отвесной двухкилометровой
"стене", которая, начинаясь за облаками, у самой вершины на протяжении
около 700 м имеет отрицательный угол наклона. Здесь требуется совершенно
иная техника, чем при прежних штурмах. Не случайно в команду приглашены
американец Карлос Булер, специалист по ледовым восхождениям, и Павел
Шабалин из Кирова, неоднократный чемпион России по ледолазанию.
По словам одного из участников экспедиции, подъем на Чангабэнг обещает
быть сложнее, чем даже покорение "горы-убийцы" Нанга-Парбат.
Иван Душарин считает, что подъем, начатый в середине мая, продлится
20 дней. Большую часть этого времени смельчаки проведут на двух титановых
платформах, подтягивая их вверх с помощью заранее вбитых в гранит металлических
опор.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"