"Жигули" лучше всего ремонтировать в Симферополе


Такой вывод можно сделать по итогам 13 международного конкурса профмастерства работников системы "АвтоВАЗтехобслуживание", финальная часть которого состоялась в Тольятти 23 мая. 51 победитель зональных конкурсов, прошедших в большинстве республик бывшего Союза, съехались в столицу отечественного легкового автостроения, чтобы помериться силами с коллегами из 25 городов России и СНГ.

Отдельную группу соревнующихся составили "рабочие профессора", как назвал всех участников директор АО "Минск-Лада" Владислав Туркин, из Чехии и Венгрии, компанию которым составили впервые приглашенные специалисты самого ВАЗа, непосредственные изготовители автомобилей, а также представители фирм, занятых автомобильным бизнесом на тольяттинской площадке.

Комментируя решение пригласить умельцев из альтернативной вазовскому автосервису сети, директор по техобслуживанию Николай Гинц сказал:

- Мы хотим, чтобы наши услуги были максимально доступными для населения, и с этой целью увеличиваем число пунктов обслуживания. Сейчас их 1100, а к 2000 году должно быть по крайней мере в 10 раз больше. В том числе и за счет привлечения независимых дилеров. Наши базовые центры должны быть окружены плотной сервисной сетью, чтобы можно было произвести ремонт или получить консультацию недалеко от своего дома.

Прошедший конкурс был первым, где во всех пяти номинациях участники колдовали над автомобилями "ВАЗ-2110", да еще снабженными 16-клапанными моторами с электронным впрыском топлива. Тем не менее конкурсанты из Ташкента и Кишинева, Акмолы и Праги практически ни в чем не уступали соперникам из АО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ", которые раньше других знакомятся с вазовскими новинками.

- Это лишнее доказательство того, что нам удается вовремя делиться технической информацией с предприятиями фирменной системы, где бы они ни находились, - говорит замдиректора по техобслуживанию Анатолий Афанасьев.
- Ведь мы же единый коллектив, лишь формально разделенный границами. Почти все наши центры имеют на сегодня необходимую нормативно - техническую документацию, 31 предприятие полностью оснащено диагностическим оборудованием и инструментом, в ближайшее время к ним присоединятся еще 40. За 1997-98 гг. 2600 человек обучено диагностике и устранению неисправностей в электронной системе управления двигателем. Мы очень рассчитываем, что и финалисты, вернувшись домой, поделятся приобретенным опытом со своими коллегами.

Конкурс это не только соревнование. Разойдясь по своим национальным квартирам, руководители вазовского автосервиса на местах, в суверенных теперь государствах, в день финалов приезжают в Тольятти и не стесняются высоких слов. Директор АО "Ташкент-Лада" Сайд Агзамов: "Мы не знаем, какое место займем. Дело не в этом, а в повышении мастерства и в дружбе". Председатель правления АО "Нистру-Лада" (Кишинев) Юрий Згодов: "Своими конкурсами "АВТОВАЗ" доказывает, что экономика должна быть над политикой. Только общие экономические интересы могут по-настоящему сблизить бывшие союзные республики". Директор АО "Крым-Лада" (Симферополь) Владимир Жуков: "Мы приезжаем не только помериться в мастерстве, но и выразить вам свои чувства".

...Целых 20 дефектов "организовали" в двигателе "десятки" специалисты "АВТОВАЗа", отведя на их поиск и исправление всего 1,5 часа. Раньше всех справился с заданием Игорь Бесоногов из Ульяновска, победивший в номинации "Ремонт электрооборудования". Среди рихтовщиков первенствовал краснодарец Николай Краснов, среди специалистов по приемке и диагностике - Сергей Козлов из Саратова, среди маляров - единственная участница-женщина минчанка Ольга Евсейчик. Она не только искусно закрасила большую царапину на дверце, но прежде подобрала подходящий колер, смешав в нужной пропорции четыре предоставленные ей эмали. В АО "Минск-Лада" трудятся и ее муж, и оба сына, так что разгадку профессионализма Евсейчик искать не надо. Честь фамилии!

Ну а в ремонте узлов и агрегатов преуспел Сергей Поспелов из Симферополя. Он и его товарищи из АО "Крым-Лада" стали чемпионами и в командном первенстве, в три пары рук едва сумев поднять главный приз, учрежденный тольяттинской фирмой "Премьера", - шиномонтажный станок импортного производства.

Так что если у вас проблемы с вашими "Жигулями", на "лечение" их лучше отправить в столицу Крыма. Хотя можно и в один из волжских городов. По числу победителей и призеров, пусть и представляющих разные спецавтоцентры, в лидерах Поволжский регион, награжденный переходящим призом - хрустальной ладьей, эмблемой "АВТОВАЗа".



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ'