“АВТОВАЗ” НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН


30 мая состоялось годовое общее собрание акционеров АО “АВТОВАЗ”.

В своем выступлении председатель совета директоров Владимир Каданников проинформировал его участников, что уставный капитал общества составляет теперь 16 062 482 000 рублей. Уставный капитал общества вырос путем увеличения номинальной стоимости акций за счет средств от переоценки основных фондов АО “АВТОВАЗ”.

Касаясь количества акционеров , имеющих право на участие в общем собрании акционеров, Владимир Каданников сказал, что с прошлогодним собранием оно уменьшилось на 27 273 акционера, продавших свои акции на фондовом рынке. В результате доля акционеров физических лиц в уставном капитале уменьшилась в 1997 году на 4, 26 %. Рыночная стоимость акций АО “АВТОВАЗа” на фондовом рынке изменялась в течении года в интервале от 20 до 7 долларов. По мнению председателя совета директоров , “дальнейшая пассивность на фондовом рынке недопустима”.

Совет директоров комплексную работу с акциями поручил инвестиционно-финансовой компании. Перед ней поставлена задача обеспечить представительство акций нашего акционерного общества в российской торговой системе , их постоянную котировку”.

По итогам производственной деятельности 1997 отчетный год был самым удачным в биографии “АВТОВАЗа”. Было собрано и реализовано 740 526 автомобилей - гораздо выше проектной мощности , среднечасовой темп сборки составил 104, 2 % к уровню 1996 года. Рекордные показатели достигнуты и по общему объему товарной продукции ( на 18, 7% больше, чем год назад), в 2,5 раза снизились простои главных конвейеров , а некомплектность сборки автомобилей - почти в 2 раза . Материальные затраты на один рубль продукции по сравнению с предыдущим годом сократились на 6 копеек.

И тем не менее , как доложил зам. генерального директора департамента финансов, экономики, маркетинга, торговли и техобслуживания автомобилей Эркин Норов, завод получил всего 1,8 триллионов рублей чистой прибыли. После отчислений на социальное и техническое развитие, в фонд материального поощрения и покрытия ряда убытков от нее ничего не осталось. Мало того, “АВТОВАЗ” закончил год вообще с убытком в 12, 7 миллиардов рублей еще теми “старыми”. Естественно , дивидендов взять неоткуда.

Причина столь неожиданного финиша предприятия не только в непомерном налоговом бремени, дороговизне энергоносителей , железнодорожных тарифов, металла и многих комплектующих. Велики и внутренние издержки. И это при том, что по сравнению с 1996 годом убытки предприятия уменьшились в 100 раз !

Вот почему участники собрания почти единогласно проголосовали за реформирование производственно-хозяйственной структуры акционерного общества. В конце концов не менее важным, чем техническое, является и развитие процессов управления, а перемены должны улучшить в первую очередь управляемость. Суть их предельно кратко выразил Владимир Каданников: “Надо освободить автомобильное производство от излишней нагрузки”. “До конца 1998 года на базе структурных подразделений АО “АВТОВАЗ” , непосредственно не связанных с изготовлением автомобилей , запчастей к ним и их обслуживанием, должны быть созданы дочерние общества. Преобразование еще вчера монолитной структуры в холдинг послужит целям повышения эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции (“мы переходим от ценовой к технической конкуренции”), снизит внутренние издержки производства, поможет полнее задействовать его резервы, стабилизирует финансово-экономическое положение акционерного общества.

На внеочередном собрании в августе прошлого года акционеры уже голосовали этот вопрос, но пока не была готова схема реструктуризации задолженности “АВТОВАЗа”, правительство РФ предложило заводчанам воздержаться от каких-либо конкретных шагов . Теперь - можно.

На собрании избран совет директоров, состав которого не претерпел изменений. Председателем совета директоров вновь избран Владимир Каданников.


ПРЕСС-ЦЕНТР АО “АВТОВАЗ”