"АВТОВАЗ" : без права на ошибку.


На состоявшемся 30 мая общем собрании акционерного общества "АВТОВАЗ" отчетный, 1997, год был признан по итогам производственной деятельности самым удачным за всю историю Волжского автомобильного завода .

Изготовлено и реализовано 740 526 автомобилей , на 9 % больше чем в 1996 году: затраты на рубль продукции по сравнению с предыдущим годом снизились на 6 копеек. Сократилась некомплектность сборки, простои конвейеров. Введены в работу основные средства, стоимостью почти 2 триллиона неденоминированных рублей, что позволило изготовить в 1997 году более 28 тысяч автомобилей нового поколения ВАЗ-2110, создать хороший технологический задел на 1998 год.

Уплачено налогов и иных обязательных платежей за 1997 год на общую сумму 9,3 триллиона неденоминированных рублей. В 1997 году удалось достичь непростых договоренностей о порядке выплаты долгов "АВТОВАЗа", образовавшихся в период действия обстоятельств, непредвиденных и независимых от самого акционерного общества.

Продолжается конструктивный диалог о возможном сотрудничестве с фирмой "Опель". Эти факты свидетельствуют о том, что команде "АВТОВАЗа" удалось в 1997 году удержать "Ладью" на плаву в море рыночных проблем. Хотя большинство, как акционеров , так и работников общества вряд ли дадут превосходную степень оценки деятельности руководства. Увеличились кредиторская и дебиторская задолженности.

Окончательным финансовым результатом АО "АВТОВАЗ" в 1997 году является убыток в сумме 12 миллиардов 655 миллионов неденоминированных рублей. Не исполнились надежды на дивиденды акционерам и "тринадцатую " зарплату работникам АО.

Понимание жизненной необходимости структурного реформирования акционерного общества прозвучало как в докладе председателя совета директоров Владимира Каданникова, так и из уст акционеров, выступивших на собрании. С этими реформами, предусматривающими придание хозяйственной самостоятельности ряду нынешних структур акционерного общества вазовцы связывают повышение общей экономической эффективности предприятия, конкурентоспособности продукции, ответственности партнеров, снижение непроизводительных затрат.

В каждом выступлении звучала и озабоченность чрезвычайной сложностью предстоящей работы. Команде с вновь избранным капитаном - председателем совета директоров Владимиром Каданниковым предстоит до конца текущего года провести структурную реформу акционерного общества. Без права на ошибку.



ПРЕСС-ЦЕНТР АО "АВТОВАЗ"