Специалистам генерального департамента развития "АвтоВАЗа" масштабы модернизации видятся не очень большими. Определенно уже можно говорить об изменении конфигурации подвесок кузова, или, на профессиональном языке, - "крабовых захватов". Что до самого конвейера, то выпуск ижевскими автостроителями автомобилей с кузовами "универсал" ("ИЖ-2140") и грузопассажирских фургонов ("ИЖ-2726") позволяет с оптимизмом расценивать перспективы адаптации конвейера к габаритам вазовских полноприводников.
Ужe в этом году запланировано собрать 5 000 "ВАЗ-21213", причем на первом этапе из Тольятти будут поступать полностью сваренные голые кузова, а само изготовление машин до переоборудования конвейера, будет вестись методом постовой сборки, на подъемниках.
На 2-м этапе "АВТОВАЗ" передаст своим партнерам сварочный кондуктор,
после чего кузова начнут свариваться на месте из комплектов штамповок и можно будет приступить к производству и длиннобазовой "Нивы". Доля вероятности, что к ней присоединится и мини-вэн, пока не очень велика.
По генеральному соглашению, подписанному в мае президентом "АВТОВАЗа" Алексеем Николаевым и генеральным директором АО "Ижмаш" Владимиром Градецким, мощность совместного предприятия по выпуску "Нивы" и ее модификаций должна достичь своего пика в 2000 году и составит 35 000 штук.
Ha площадях "Ижмашавто" будет вырпускаться и "Орбита" - ИЖ-2126" с силовым агрегатом "ВАЗ-2106". На проектную отметку производство выйдет
в 2001 году, когда должно быть собрано 110 000, ижевских малолитражек.