Не верьте «оракулам», презирающим свой народ


         Магия печатного слова известна. Пресса, грех скрывать, является и средством "промывания мозгов", как любят выражаться американцы. Еще свежи в нашей памяти партийные газеты с огромными "шлакоблоками" идеологических статей. Все ясно: журналисты тех лет были обязаны лить воду на одну мельницу.
        А сейчас многое переменилось.
        Эшелоны четвертой власти, как называют прессу, разошлись по разным путям. Журналисты столичных изданий, которые пели и плясали под дудочку партократии, поменяли хозяев. Вернее, хозяев стало много, а значит, и много полярных изданий и журналистов "всех мастей".
        Все так, мы привыкаем даже к этому. Заказные статьи стали обычным делом. Однако...
        Не могу привыкнуть к циничной легкости, с которой "воители пера" расправляются с народом и народной верой. Мне претит, когда холеный ведущий (кстати, бывший журналист "Комсомолки") по каналу TV-6 комментирует действия отчаявшихся пикетчиков как хамство - и не более того. Народ, которому сострадать на Руси не считалось зазорным, а всегда за честь почиталось, в его глазах всего лишь "хамы"... Что может правдивого изречь "оракул", презирающий собственный народ?
        В последнее время усилился ажиотаж средств массовой информации по поводу предвосхищаемого ими "краха вазовской империи". Читатели, может быть, видели репортаж А.Волкова по РТР, в котором (накануне 1 июля - предполагаемого дня заседания ВЧК по АвтоВАЗу) сквозили злорадство и высокомерная ирония. Мол, эти вазовцы, которые до сих пор выпускают "ведра с гайками", обещают сесть на рельсы... Так пусть посидят! С их зарплатами (далее приводились внушительные цифры) не умрут, могут и посидеть, тем более что Тольятти - станция тупиковая. И так далее, и в том же духе...
        Дня через два вазовцев ошарашили "Известия". Второго июля на первой полосе была опубликована статья Сергея Митина «АвтоВАЗ с молотка» с подзаголовком "Пока правительство и Дума договариваются, судьба сотен тысяч человек уже под вопросом". Многие ее читали на заводе, знают, о чем речь. Статья суховатая, только цифры и аргументы, но между строк просматривается, что это вариации на одну тему - как "плох" завод, измучивший Госналогслужбу обещаниями заплатить налоги. "У государства сейчас нет средств, чтобы содержать завод. Скорее всего он будет выставлен на продажу" - это цитата начальника управления ГНС из интервью, изложенного в статье.
        "Ноу комментс", как говорят англичане. То есть без комментариев. Оказывается, до сих пор ВАЗ содержало государство? Как же тогда расценивать былые восхваления передовому автогиганту, приносившему в статистику национального дохода солидную лепту?
        Недавно на ВАЗ приезжал редактор журнала "Автошоп" Александр Солнцев. Цель визита не скрывалась. Он намерен написать о моделях ВАЗ-2120 и 21106. Как говори Солнцев, ему хочется "почувствовать" автомобиль... Мне эта позиция близка, так как я тоже считаю, что лучше писать о деле, чем "кликушествовать" и мешать вазовцам делать это дело.
        Кстати, я спросила Солнцева, что говорят его коллеги в столицах (Москве, Санкт-Петербурге) о нашем заводе.
        Судя по его ответу, иные журналисты предсказывают вазовские "похороны".
        Бог с ними, с этими предсказателями. Как стаи грифов, они слетаются на чью-то беду. Иным "сенсационщикам" все до фени: и страдание, и национальное горе.
        Не доверяйте их скоропалительности. Правды о народе вы там не услышите. Эти гладкие бездушные статьи будут забыты, как хлам. Там нет ни грамма любви к Отечеству.
        Кто истинно любит наш завод? Только мы - строившие его когда-то... Только мы - вазовцы по сути, по крови. Что бы ни ждало нас впереди, мы не будем "хоронить" завод заживо. Любящие не предают...



                                                                                            Диана СТУКАНОВА,
                                                                                            газета «Волжский автостроитель»,
                                                                                            пресс-центр АО «АВТОВАЗ».