Не верьте «оракулам»,
презирающим свой народ
Магия печатного слова
известна. Пресса, грех скрывать, является и средством "промывания мозгов",
как любят выражаться американцы. Еще свежи в нашей памяти партийные газеты
с огромными "шлакоблоками" идеологических статей. Все ясно: журналисты
тех лет были обязаны лить воду на одну мельницу.
А сейчас многое переменилось.
Эшелоны четвертой власти,
как называют прессу, разошлись по разным путям. Журналисты столичных изданий,
которые пели и плясали под дудочку партократии, поменяли хозяев. Вернее,
хозяев стало много, а значит, и много полярных изданий и журналистов "всех
мастей".
Все так, мы привыкаем даже
к этому. Заказные статьи стали обычным делом. Однако...
Не могу привыкнуть к циничной
легкости, с которой "воители пера" расправляются с народом и народной верой.
Мне претит, когда холеный ведущий (кстати, бывший журналист "Комсомолки")
по каналу TV-6 комментирует действия отчаявшихся пикетчиков как хамство
- и не более того. Народ, которому сострадать на Руси не считалось зазорным,
а всегда за честь почиталось, в его глазах всего лишь "хамы"... Что может
правдивого изречь "оракул", презирающий собственный народ?
В последнее время усилился
ажиотаж средств массовой информации по поводу предвосхищаемого ими "краха
вазовской империи". Читатели, может быть, видели репортаж А.Волкова по
РТР, в котором (накануне 1 июля - предполагаемого дня заседания ВЧК по
АвтоВАЗу) сквозили злорадство и высокомерная ирония. Мол, эти вазовцы,
которые до сих пор выпускают "ведра с гайками", обещают сесть на рельсы...
Так пусть посидят! С их зарплатами (далее приводились внушительные цифры)
не умрут, могут и посидеть, тем более что Тольятти - станция тупиковая.
И так далее, и в том же духе...
Дня через два вазовцев ошарашили
"Известия". Второго июля на первой полосе была опубликована статья Сергея
Митина «АвтоВАЗ с молотка» с подзаголовком "Пока правительство и Дума договариваются,
судьба сотен тысяч человек уже под вопросом". Многие ее читали на заводе,
знают, о чем речь. Статья суховатая, только цифры и аргументы, но между
строк просматривается, что это вариации на одну тему - как "плох" завод,
измучивший Госналогслужбу обещаниями заплатить налоги. "У государства сейчас
нет средств, чтобы содержать завод. Скорее всего он будет выставлен на
продажу" - это цитата начальника управления ГНС из интервью, изложенного
в статье.
"Ноу комментс", как говорят
англичане. То есть без комментариев. Оказывается, до сих пор ВАЗ содержало
государство? Как же тогда расценивать былые восхваления передовому автогиганту,
приносившему в статистику национального дохода солидную лепту?
Недавно на ВАЗ приезжал
редактор журнала "Автошоп" Александр Солнцев. Цель визита не скрывалась.
Он намерен написать о моделях ВАЗ-2120 и 21106. Как говори Солнцев, ему
хочется "почувствовать" автомобиль... Мне эта позиция близка, так как я
тоже считаю, что лучше писать о деле, чем "кликушествовать" и мешать вазовцам
делать это дело.
Кстати, я спросила Солнцева,
что говорят его коллеги в столицах (Москве, Санкт-Петербурге) о нашем заводе.
Судя по его ответу, иные
журналисты предсказывают вазовские "похороны".
Бог с ними, с этими предсказателями.
Как стаи грифов, они слетаются на чью-то беду. Иным "сенсационщикам" все
до фени: и страдание, и национальное горе.
Не доверяйте их скоропалительности.
Правды о народе вы там не услышите. Эти гладкие бездушные статьи будут
забыты, как хлам. Там нет ни грамма любви к Отечеству.
Кто истинно любит наш завод?
Только мы - строившие его когда-то... Только мы - вазовцы по сути, по крови.
Что бы ни ждало нас впереди, мы не будем "хоронить" завод заживо. Любящие
не предают...
Диана СТУКАНОВА,
газета «Волжский автостроитель»,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ».