Угнать "Ладу" в Европе станет труднее
В международном испытательном
центре транспортных средств ЮТАК под Парижем успешно прошли омологацию
автомобили «ВАЗ-21214» («Нива» с электронным впрыском топлива) и «ВАЗ-21215»
(«Нива» с дизелем «Пежо»). Впервые оба внедорожника были снабжены разработанными
на ВАЗе иммобилизаторами - они-то и сдавали (и сдали) экзамен на соответствие
международным требованиям, предъявляемым к противоугонным системам.
В 56-страничной директиве
№ 9556 Европейского Экономического Союза насчет иммобилизатора, в частности,
сказано, что он «должен автоматически размыкать не менее двух электрических
цепей, препятствуя тем самым движению автомобиля за счет своего силового
агрегата». Этому условию полностью отвечает вазовский «обездвиживатель»,
как в шутку называют свое детище ребята из отдела автомобильной электроники,
хотя есть на их счету и конструкции совершенно иного принципа действия.
Подобно автору проекта моста, который в день сдачи объекта становится под
ним, все «отцы» тольяттинского иммобилизатора оснастили им свои «Лады»
(у кого они есть) и ни одна из них за несколько лет не была угнана.
Инженер Александр Тюльпанов,
работавший с иммобилизатором во время омологации во Франции, воспринимает
это как должное. Умственные способности угонщиков еще долго будут пасовать
перед интеллектом двух микро-ЭВМ, которыми оснащены сам иммобилизатор и
контроллер электронного впрыска топлива. Чтобы последний начал управлять
двигателем, он должен получить от иммобилизатора разрешение в виде цифрового
кода, который не известен постороннему.
Выпускаться иммобилизаторы
будут не только на самом ВАЗе. Верные своему правилу всегда иметь поставщика-дублера,
руководители автогиганта рассчитывают и на жигулевский радиозавод близ
Тольятти.
Согласно все той же директиве
ЕЭС уже с 1-го октября автомобили без иммобилизатора, поставленного в заводских
условиях, на европейский рынок допускаться не будут. Поэтому к омологации
во Франции сейчас готовятся «ВАЗ-2110» и его модификации, а также «ВАЗ-21099»
и его ристайлинговая версия «ВАЗ-2115». Все с противоугонкой.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»