Угнать "Ладу" в Европе станет труднее


         В международном испытательном центре транспортных средств ЮТАК под Парижем успешно прошли омологацию автомобили «ВАЗ-21214» («Нива» с электронным впрыском топлива) и «ВАЗ-21215» («Нива» с дизелем «Пежо»). Впервые оба внедорожника были снабжены разработанными на ВАЗе иммобилизаторами - они-то и сдавали (и сдали) экзамен на соответствие международным требованиям, предъявляемым к противоугонным системам.
        В 56-страничной директиве № 9556 Европейского Экономического Союза насчет иммобилизатора, в частности, сказано, что он «должен автоматически размыкать не менее двух электрических цепей, препятствуя тем самым движению автомобиля за счет своего силового агрегата». Этому условию полностью отвечает вазовский «обездвиживатель», как в шутку называют свое детище ребята из отдела автомобильной электроники, хотя есть на их счету и конструкции совершенно иного принципа действия. Подобно автору проекта моста, который в день сдачи объекта становится под ним, все «отцы» тольяттинского иммобилизатора оснастили им свои «Лады» (у кого они есть) и ни одна из них за несколько лет не была угнана.
        Инженер Александр Тюльпанов, работавший с иммобилизатором во время омологации во Франции, воспринимает это как должное. Умственные способности угонщиков еще долго будут пасовать перед интеллектом двух микро-ЭВМ, которыми оснащены сам иммобилизатор и контроллер электронного впрыска топлива. Чтобы последний начал управлять двигателем, он должен получить от иммобилизатора разрешение в виде цифрового кода, который не известен постороннему.
        Выпускаться иммобилизаторы будут не только на самом ВАЗе. Верные своему правилу всегда иметь поставщика-дублера, руководители автогиганта рассчитывают и на жигулевский радиозавод близ Тольятти.
        Согласно все той же директиве ЕЭС уже с 1-го октября автомобили без иммобилизатора, поставленного в заводских условиях, на европейский рынок допускаться не будут. Поэтому к омологации во Франции сейчас готовятся «ВАЗ-2110» и его модификации, а также «ВАЗ-21099» и его ристайлинговая версия «ВАЗ-2115». Все с противоугонкой.
 



 
                                                                                                       Владимир Бунас,
                                                                                                       пресс-центр АО «АВТОВАЗ»