В Европу через Азию
22 июля от проходной "АВТОВАЗа"
взяла курс на Узбекистан вереница машин, спешащих на южные испытания. В
караване, кроме сопровождающего транспорта, восемь боевых, как их называют
испытатели, автомобилей, которых в течение 1,5 месяцев будут экзаменовать
полигон Пскент под Ташкентом, разреженный воздух перевала Камчик в горах
Тянь-Шаня (2300-2400 м над уровнем моря) и пески пустыни Кызылкум.
Это последние испытания
в Средней Азии новой "Нивы"-"ВАЗ-2123" перед запуском в серию. Работа вентиляции
салона, системы охлаждения двигателя, температурный режим узлов трансмиссии
и электрооборудования - на это будет обращено внимание в первую очередь.
В будущем году планируется выпуск опытно-промышленной партии из 500 машин
этой модели.
И новая "Нива", и автомобили
"десятого" семейства, и "девятка", и "Нива"-"ВАЗ-21214" (экспортный вариант
полноприводника "ВАЗ-21213"), и "Лада-115" (глубокая модернизация "ВАЗ-21099")
- все оснащены отечественными системами электронного впрыска топлива с
элементами фирмы "БОШ". Кстати, специалисты из Германии на полигоне будут
работать бок о бок с вазовцами.
Все машины укомплектованы
нейтрализаторами, снижающими токсичность выхлопных газов, а заправляться
"подопытные" автомобили будут только неэтилированным 95-м бензином, доставленным
из Тольятти.
- Одна из главных наших
целей, - рассказывает начальник управления дорожных испытаний и доводки
автомобилей Анатолий Акоев, - так настроить, откалибровать системы управления
двигателем, чтобы автомобили по токсичности выхлопа отвечали нормам "Евро-2"
(должны быть введены в России с 1 января 1999 г.) и "Евро-З" (обязательны
в Европе с 2000 года).
Словом, "АВТОВАЗ" не оставляет
честолюбивых планов увеличить свое присутствие на автомобильном рынке Старого
Света. Его малолитражки придут в Европу, если иметь в виду южные испытания,
через Азию.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"