"Опель-Астра" в лабораториях "АВТОВАЗа"
          В генеральном департаменте развития "АВТОВАЗа" продолжаются испытания автомобиля "Опель-Астра Т-3000", запланированного к постановке на производство в одном из корпусов Волжского автозавода в количестве 35000 штук в год. Доставленный в Тольятти в феврале текущего года, "немец" сразу же был направлен на заводской полигон, где ощутил все прелести русской зимы.
        - С разморозкой заднего стекла были проблемы, - вспоминают участники испытаний, - оно хоть и с электрообогревом, но мощность обогревающих элементов пока недостаточна для наших холодов. О клиренсе, дорожном просвете, "Опеля" и говорить нечего - у них же там гладкие автобаны, сугробов мало. Впрочем, и у "десятки" клиренс меньше, чем у предшествующих моделей ВАЗа. В целом же конструкция немецкого автомобиля показала себя достаточно надежной.
        Но настоящая проверка на прочность ожидала "Опель" в лабораториях управления дорожных испытаний и доводки автомобилей с привлечением научно-технической базы других подразделений департамента развития. Уникальное оборудование и современные методики позволили "прослушать" двигатель, шасси, узлы кузова, электрооборудование... В июле, например, над иномаркой из Германии колдовали в лаборатории токсичности и акустическом комплексе. В сентябре ее ждет знакомство с булыжной дорогой заводского трека, которого охотно избежал бы самый прочный автомобиль. Свидание продлится до первого снега.
        Между тем результаты промежуточного этапа испытаний были направлены в концерн "Дженерал Моторз", "дочкой" которого является фирма "Адам. Опель. АГ", и там дали им высокую оценку. В итоге заключен договор об испытаниях в условиях "АВТОВАЗа" уже шести автомобилей «Опель».

                                                            Владимир Бунас,
                                                            пресс-центр АО "АВТОВАЗ"