"Опель-Астра" в лабораториях
"АВТОВАЗа"
В генеральном департаменте
развития "АВТОВАЗа" продолжаются испытания автомобиля "Опель-Астра Т-3000",
запланированного к постановке на производство в одном из корпусов Волжского
автозавода в количестве 35000 штук в год. Доставленный в Тольятти в феврале
текущего года, "немец" сразу же был направлен на заводской полигон, где
ощутил все прелести русской зимы.
- С разморозкой заднего
стекла были проблемы, - вспоминают участники испытаний, - оно хоть и с
электрообогревом, но мощность обогревающих элементов пока недостаточна
для наших холодов. О клиренсе, дорожном просвете, "Опеля" и говорить нечего
- у них же там гладкие автобаны, сугробов мало. Впрочем, и у "десятки"
клиренс меньше, чем у предшествующих моделей ВАЗа. В целом же конструкция
немецкого автомобиля показала себя достаточно надежной.
Но настоящая проверка на
прочность ожидала "Опель" в лабораториях управления дорожных испытаний
и доводки автомобилей с привлечением научно-технической базы других подразделений
департамента развития. Уникальное оборудование и современные методики позволили
"прослушать" двигатель, шасси, узлы кузова, электрооборудование... В июле,
например, над иномаркой из Германии колдовали в лаборатории токсичности
и акустическом комплексе. В сентябре ее ждет знакомство с булыжной дорогой
заводского трека, которого охотно избежал бы самый прочный автомобиль.
Свидание продлится до первого снега.
Между тем результаты промежуточного
этапа испытаний были направлены в концерн "Дженерал Моторз", "дочкой" которого
является фирма "Адам. Опель. АГ", и там дали им высокую оценку. В итоге
заключен договор об испытаниях в условиях "АВТОВАЗа" уже шести автомобилей
«Опель».
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"