Автомобили ВАЗа поделятся деталями с ижевской "Орбитой" 
         В управлении действующего производства департамента развития ВАЗа завершена работа по адаптации силового агрегата от "шестерни" к автомобилю ИЖ-2126 "Орбита". В ходе испытаний выяснилось, что на предельных режимах работы мотора требуется более эффективное его охлаждение. Проблему удалось решить за счет замены меднолатунного радиатора "Орбиты" конструктивно более прогрессивным алюминиевым радиатором от "восьмерки". Кроме того, "восьмерка" поделилась с ижевской малолитражкой генератором и стартером, а "ВАЗ-2112" ("десятка" с кузовом "хэтчбек") своим термостатом.
        Это базовый набор деталей для модернизации "ИЖ-2126", сборочные комплекты которых вместе с двигателем, сцеплением и КПП уже готовятся к отправке в столицу Удмуртии. Всего же в списке позиций, которые ижевские партнеры волжан хотели бы использовать "для инъекции свежей крови" в свой автомобиль, несколько десятков наименований, включая нормали. Что останется в перечне, будет зависеть, в частности, от финансовых возможностей коммерческой дирекции АО "Ижмаш".
        Пока в Ижевске готовятся к сборке первой обновленной "Орбиты" (до конца года планируется выпустить 30 000 машин), на ВАЗе продумывают планы дальнейшего сотрудничества. В частности, принято решение о совместной с АО "Ижмаш" работе по адаптации к автомобилю "ИЖ-212б" двигателей рабочим объемом 1,7 л (производства ВАЗа) и 1,8 л (Уфимского моторного завода) с системой распределенного впрыска топлива. "В 2000 году, - говорит начальник КБ силовых агрегатов АО "Ижмашавто" Александр Резник, - в России должны ввести европейские нормы по токсичности "Евро-2" для старых моделей, и мы считаем, что с помощью вазовцев наша "Орбита" будет им соответствовать и удержит позиции на автомобильном рынке".


                                                            Владимир Бунас,
                                                            пресс-центр АО "АВТОВАЗ"