В интересах покупателей "Жигулей"
и "Лад"
60 фирм из 89, торгующих автомобилями
ВАЗа на тольяттинской площадке, в июле заключили с «АВТОВАЗом» договора,
став официальными дилерами автогиганта. От этого безусловно выиграет рядовой
покупатель "Жигулей" и "Лад", ведь официальный дилер обязан прежде всего
обеспечить качественную предпродажную подготовку и гарантийное обслуживание
автомобилей. Кроме того, он должен соблюдать единую ценовую политику и
выполнять плановый объем продаж.
До 1-го сентября подобные
соглашения будут заключены и с дилерами в других городах.
- У нас было время узнать,
чем живет каждая крупная фирма-посредник, говорит директор по маркетингу
и торговле автомобилями АО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай, - вкладывает ли она
прибыль в развитие собственной торговой сети или автомобильный бизнес для
нее временное занятие. От этого и зависит заключение договоров с теми или
иными субъектами торговли. Повышая требования к нашим партнерам, мы одновременно
расширяем их полномочия. Фактически мы начали глубокую реорганизацию нашей
товаропроводящей сети, чтобы в ближайшие 5 лет привести ее в соответствие
с мировыми стандартами.
Чтобы навести порядок в
ценах, в рамках дилерских соглашений завод будет декларировать минимальную
розничную цену. Ниже ее можно будет опуститься только с согласия ценовой
комиссии при ассоциации дилеров "АВТОВАЗа". Кроме ценовой, при общественном
совете ассоциации созданы еще две комиссии - производственная и техническая.
Все они сейчас работают над тем, чтобы сбалансировать производственные
планы "АВТОВАЗа" на 1999 год, связав их с реальными заявками дилеров.
Касаясь положения дел на
"АВТОВАЗе", Владимир Кучай говорит, что кризис продаж на сегодня преодолен.
Цены на автомобили растут, хорошо раскупается "десятка". В связи с этим
руководством акционерного общества принято решение с 17 августа вновь перевести
автосборочное производство на двухсменный график работы. "Да, завод в непростой
ситуации, но продукция его востребуется, производственный процесс не нарушен,
и единственная проблема, решением которой, на мой взгляд, должно заняться
правительство, - это непомерные налоги".
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"