СОЛЕВОЙ ТУМАН ПОХОЖ НА ОБМАН…


        Автомобили гибнут, как и люди. Внезапно. В миг автокатастрофы. Но если продолжать печальное сравнение, бывает у автомобиля медленная "смерть". Длительное разрушение его "организма". Речь идет о коррозии.
        Чтобы исследовать этот губительный процесс, автомобиль помещают в камеру солевого тумана. Здесь имитируется агрессивная коррозионная среда.
        Такие испытания идут в исследовательском центре департамента развития. Причем в камеру солевого тумана попадают и новенькие, и видавшие виды автомобили.
        - Сам этот метод является "международным", в основе его лежит известный американский стандарт, - рассказывает начальник отдела исследования процессов антикоррозионной защиты автомобиля Василий Васильевич Окулов. - Метод имитации ускоренной атмосферной коррозии применяется во многих странах.
Рядом с большой камерой, где в клубах едкого пара "терзается" автомобиль, есть точно такая же мини-камера, для испытаний деталей и узлов.
        - Скажите, как долго нужно испытывать автомобиль в солевой камере?
        - Дело в том, что ресурсные испытания автомобиля включают 16 циклов по 5 тысяч километров. И через каждые пять тысяч пробега автомобиль на шесть часов помещается в камеру, - отвечает Окулов. - Следовательно, автомобиль, после 80 тысяч километров пробега, проводит в солевой камере 96 часов (в общей сложности). Это так называемый ресурсный цикл. Таким образом, мы "форсируем" процесс коррозии и воссоздаем некую модель того, как поведет себя автомобиль в будущем, в условиях реальной эксплуатации.
Василий Васильевич еще рассказал, что климатические условия на Земном шаре условно поделены "коррозионистами" на пять категорий. Легкие, средние, более тяжелые и так далее… Скорость коррозии металла различна во всех пяти условных "зонах". Самый разрушительный климат для автомобилей - морской.
Это надо учитывать, отправляя автомобили на экспорт. Более жесткие испытания должны проходить автомобили, которые отправляются в тропические страны.
        Родные волжские места относятся к средней категории "коррозионного влияния". Исследуя процесс коррозии, мы можем его замедлить. Если не навсегда, то, по крайней мере, надолго.

                                                                                        Диана СТУКАНОВА,
                                                                                        газета "Волжский автостроитель",
                                                                                        пресс-центр АО "АВТОВАЗ"