СОЛЕВОЙ ТУМАН ПОХОЖ НА ОБМАН…
Автомобили гибнут, как и
люди. Внезапно. В миг автокатастрофы. Но если продолжать печальное сравнение,
бывает у автомобиля медленная "смерть". Длительное разрушение его "организма".
Речь идет о коррозии.
Чтобы исследовать этот губительный
процесс, автомобиль помещают в камеру солевого тумана. Здесь имитируется
агрессивная коррозионная среда.
Такие испытания идут в исследовательском
центре департамента развития. Причем в камеру солевого тумана попадают
и новенькие, и видавшие виды автомобили.
- Сам этот метод является
"международным", в основе его лежит известный американский стандарт, -
рассказывает начальник отдела исследования процессов антикоррозионной защиты
автомобиля Василий Васильевич Окулов. - Метод имитации ускоренной атмосферной
коррозии применяется во многих странах.
Рядом с большой камерой, где в клубах едкого пара "терзается" автомобиль,
есть точно такая же мини-камера, для испытаний деталей и узлов.
- Скажите, как долго нужно
испытывать автомобиль в солевой камере?
- Дело в том, что ресурсные
испытания автомобиля включают 16 циклов по 5 тысяч километров. И через
каждые пять тысяч пробега автомобиль на шесть часов помещается в камеру,
- отвечает Окулов. - Следовательно, автомобиль, после 80 тысяч километров
пробега, проводит в солевой камере 96 часов (в общей сложности). Это так
называемый ресурсный цикл. Таким образом, мы "форсируем" процесс коррозии
и воссоздаем некую модель того, как поведет себя автомобиль в будущем,
в условиях реальной эксплуатации.
Василий Васильевич еще рассказал, что климатические условия на Земном
шаре условно поделены "коррозионистами" на пять категорий. Легкие, средние,
более тяжелые и так далее… Скорость коррозии металла различна во всех пяти
условных "зонах". Самый разрушительный климат для автомобилей - морской.
Это надо учитывать, отправляя автомобили на экспорт. Более жесткие
испытания должны проходить автомобили, которые отправляются в тропические
страны.
Родные волжские места относятся
к средней категории "коррозионного влияния". Исследуя процесс коррозии,
мы можем его замедлить. Если не навсегда, то, по крайней мере, надолго.
Диана СТУКАНОВА,
газета "Волжский автостроитель",
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"