В Сызрани готовятся к сборке первых "шестерок"


         Проект создания в Сызрани на АО "РосЛада" сборочного производства вазовских "шестерок" выходит на финишную прямую. С конца июня Волжский автозавод приступил к регулярным поставкам сюда кузовов первой комплектации и сборочных комплектов деталей. Навести транспортный мост между двумя предприятиями оказалось непросто.
        - До сих пор отгрузка кузовов с обивкой, полностью остекленных осуществлялась в основном по железной дороге в закрытых контейнерах, - рассказывает зам. начальника центра сборочных комплектов "АвтоВАЗа" Владимир Красиков, - но для "РосЛады" этот вариант неприемлем - слишком дорого и неудобно. Так называемые фуры вмещают только три кузова, а на автовозах перевозить по семь кузовов в сборе отваживаются лишь в отдельных фирмах: грузят их чуть ли не одними руками, рискуя повредить и нарушая технику безопасности. Оптимальный технологичный и дешевый вариант "от ее двери до двери" удалось реализовать только с помощью единственного в Тольятти кузовоза, изготовленного в АО "АвтоВАЗтранс", дочерней фирме "АвтоВАЗа". Он имеет двухъярусную грузовую платформу, рассчитан на семь мест, а его лебедка позволяет вдвоем-втроем управляться с погрузкой и выгрузкой кузовов. В июле мы должны поставить 50 машинокомплектов и столько же кузовов, в августе соответственно 70 и 70, в сентябре 80 и 80, в октябре 100 и 100... С ноября должна начаться поставка и окрашенных кузовов, причем на "РосЛаде" горят желанием поскорее приступить к настоящей сборке и считают, что отгрузка окрашенных кузовов могла бы быть организована уже в октябре.
        Becь персонал "РосЛады" живет ожиданием первой сборки и торопит ее. На бывшем оборонном предприятии "Луч", ставшим базой для АО "РосЛада", спешно перестраивается часть производственных помещений под сборочный цех. Закладываются кирпичом огромные окна, нужные для выпуска прежней продукции, но уставшие излишней роскошью сейчас. Закуплены два стоечных подъемника, оборудованы два напольных рабочих места - стартовые условия для отверточной сборки автомобилей созданы. Не успеем оглянуться, а первая "шестерка" сызранского замеса выкатится за ворота "РосЛады".



                                                                                            Владимир Бунас,
                                                                                            пресс-центр АО «АВТОВАЗ»