Доллар против "Жигулей".


Падение курса рубля повысит спрос на продукцию Волжского автозавода, но вряд ли сделает его ажиотажным. Первый вице-президент АвтоВАЗа Николай Ляченков объясняет это ограниченной платежеспособностью большой части населения и привычкой россиян защищать свои сбережения путем перевода "деревянных" в твердую валюту. "Так что увеличение спроса, который и сейчас хорош, будет зависеть и от того, какие коррективы в работу обменных пунктов внесет правительство".
        По мнению первого вице-президента, АВТОВАЗ не выиграет от расширения валютного коридора. "На первый взгляд, для нас удорожание доллара выгодно, ведь мы экспортируем свои автомобили за твердую валюту. Однако мы же вынуждены конвертировать много рублей, чтобы закупать оборудование по импорту, запчасти для этого оборудования, комплектующие для автомобилей, расплачиваться с долгами Внешэкономбанку. На одних обменных операциях АВТОВАЗ теряет значительные суммы".
        Предметом особого беспокойства руководства АвтоВАЗа являются взаимоотношения с заводами-поставщиками. Девальвация рубля уже привела к срыву графиков платежей за материалы и комплектующие, а в перспективе может вызвать их удорожание, что крайне негативно скажется на экономике АвтоВАЗа, - подчеркивает Николай Ляченков.



Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"