АВТОВАЗ сделает Сызрань центром автостроения.


          В последний день июля состоялась презентация первого автомобиля "ВАЗ-2106", собранного за пределами Тольятти. Родители "малютки": папа АВТОВАЗ, мама - акционерное общество "РосЛада" в г. Сызрани. Из сборочного цеха на просторный двор под аплодисменты гостей и хозяев машину вывели одни из самых заинтересованных участников совместного проекта: президент АВТОВАЗа Алексей Николаев (за рулем) и мэр Сызрани Василий Янин, уже лет пять болеющий идеей сборки "шестерок" в своем родном городе. Не получилось на площадях завода "Сызраньсельмаш", зато вышло - в корпусах бывшего оборонного предприятия "Луч", расположенного на самой окраине.
        Сызрань - патриархальный провинциальный город, сохранивший все статуи Ильича, улицу Советская, неспешный ритм жизни и удивительно бедный на коммерческие киоски - этот символ прогресса наших дней. Однако все впечатления разом переменились, стоило подъехать к "РосЛаде". Необычно и эффектно смотрелся выкрашенный в сочный синий цвет фасад производственного здания, на котором выделялась большая белая эмблема акционерного общества. Внутри удивительная чистота, гармония светлого линолеума трех цветов, зеленых комбинезонов сборщиков, радующих глаз строгостью и простотой форм подъемников для сборки и суперсовременной диагностической аппаратуры фирмы "БОШ", над которой колдовал инженер-эксперт по оборудованию тольяттинской фирмы "Премьера" Василий Федоров.
        Восемь сборщиков, работающих сейчас на "РосЛаде", были отобраны из 150 кандидатов, пришедших по объявлению в газете. "Нянькой" у них - Николай Дмитриевич Воротников, вазовский пенсионер, участник самой первой в Тольятти сборки, еще 1970  года. За их квалификацию можно не беспокоиться. Как рассказал генеральный директор "РосЛады" Михаил Блохин, покоривший всех редким сочетанием интеллигентности и энергии, сейчас заканчивается сертификация сборочного процесса и уже после 10 августа "шестерка" станет товаром - получит право на ПТС и госномера. При поддержке администрации города и области, отобрав в коллектив людей увлеченных и грамотных, Блохин планирует опережение графика - уже в начале октября перейти на сборку не с кузовами 1-й комплектации, а только с окрашенными, а к февралю будущего года смонтировать напольный конвейер (проектируется сейчас на ВАЗе), окраску и сварку и начать выпускать автомобили по полной технологической программе, изготавливая кузов из комплектов деталей, поставляемых из Тольятти. Списочный состав работников "РосЛады" на этот момент будет составлять не более 800 человек (с подсобным персоналом), а выпускаться здесь будет 30-50 тысяч (и более) "шестерок" в год.
        Кстати, захваты для транспортировки кузовов (так называемые "крабы") смогут перенастраиваться под любую геометрию кузова, что говорит о дальновидности руководства акционерного общества.
        На презентацию первой "шестерки" приехали вице-губернатор Самарской области Юрий Логойдо и директор департамента промышленности и торговли областной администрации Владимир Доронин. АВТОВАЗ, кроме Алексея Николаева, представляли первый вице-президент Николай Ляченков, генеральный директор департамента развития Константин Сахаров, генеральный директор по производству Виталий Вильчик и директор центра сборочных комплектов Николай Дудин. И все ходили с радостными улыбками на лицах, помолодевшие. А периферийность города только оттеняла, подчеркивала то, чего за короткое время удалось добиться Блохину и его команде. Чувствовалось, что дело находится в надежных руках. Чувствовалось по мельчайшим деталям: по ухоженности двора и деревьев, по взглядам, которыми обменивались работника "РосЛады", по четкой организации праздника без беготни и нервотрепки.
        Можно ли сделать далеко идущие выводы об атмосфере на предприятии, о его коллективе за 1,5 часа знакомства? Выходит, можно. Не случайно, когда наступил момент речей, Юрий Логойдо отметил "организованность, интеллигентность, культурность и ответственность" работников "РосЛады". А президент "АВТОВАЗа" Алексей Николаев, обычно скупой на высокие слова, сказал, что пример "РосЛады" опровергает мрачные прогнозы насчет кончины российской автопромышленности и что в Сызрани, со временем, будут собирать и другие модели, и, может быть, даже собственной конструкции.

Владимир Бунас, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"