"АВТОВАЗ": приметы июля.


В июле не только заводские территории, но и площадки тольяттинских фирм - автоторговцев благополучно освободились от вазовских малолитражек. Некоторые мелкие фирмы даже повесили объявления типа: "Извините, временно не работаем, - нет автомобилей."
         Крупные автоторговцы - в бизнесе, но ощущается дефицит машин семейства ВАЗ-2110. Минимальная цена на простейшую комплектацию ВАЗ-2110 к июню опускавшаяся до 41 тысячи рублей, к началу августа возросла до 44 тысяч рублей, а цена престижной ВАЗ-21103 держится на уровне 63 тысячи рублей. На большинство моделей ВАЗа фирмы, ведущие мониторинг автомобильного рынка, также отмечали в июле устойчивый рост цен, иногда до 700 рублей в неделю. Особенно на модели, в которые завод ввел новшество, например, на малолитражные автомобили, комплектуемые инжекторными двигателями.
 34 912 машин продано "АВТОВАЗом" в июле, а с начала года 374 758 штук, в том числе 33 581 автомобиль семейства ВАЗ-2110.
         Особого восторга у вазовцев эти цифры не вызвали, поскольку с 15 июня ВАЗ вынужден был работать в одну смену из-за трудностей со сбытом продукции, с которыми столкнулся завод в первом полугодии.
 Работа в полсилы отразилась не только на бюджете заводчан, но и благополучии всего региона.
         Однако обнадеживает ситуация на автомобильном рынке и то, что автогигант с 17 августа возобновляет двухсменную работу.
         Без лишней шумихи в июле отмечен выпуск 18 миллионного с начала производства автомобиля. Им стал ВАЗ-21103 цвета "Опал", укомплектованный 16-ти клапанным инжекторным двигателем, 14-ти дюймовыми дисками колес.
         В более торжественной обстановке в Сызрани за сто километров от Тольятти встречали ВАЗ-2106 - первую малолитражку, собранную в АО "РосЛада", фирме с долевым участием "АВТОВАЗа". Хотя с конвейера сошли уже 4 миллиона "шестерок", сызранский первенец имеет особое значение. В нынешнее трудное время успешная реализация проекта стала возможной не только благодаря грамотным инженерным решениям вазовских специалистов, но и привлечению финансов заинтересованных коммерческих фирм.
         На очереди более сложная задача: начало производства в Ижевске модификации автомобиля Иж-2126 «Орбита» с вазовским силовым агрегатом, а также ВАЗ-21213.
         Таковы приметы жаркого вазовского июля.


Владимир Исаков,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"