"АВТОВАЗ": приметы
июля.
В июле не только
заводские территории, но и площадки тольяттинских фирм - автоторговцев благополучно
освободились от вазовских малолитражек. Некоторые мелкие фирмы даже повесили объявления
типа: "Извините, временно не работаем, - нет автомобилей."
Крупные автоторговцы
- в бизнесе, но ощущается дефицит машин семейства ВАЗ-2110. Минимальная
цена на простейшую комплектацию ВАЗ-2110 к июню опускавшаяся до 41 тысячи
рублей, к началу августа возросла до 44 тысяч рублей, а цена престижной
ВАЗ-21103 держится на уровне 63 тысячи рублей. На большинство моделей ВАЗа
фирмы, ведущие мониторинг автомобильного рынка, также отмечали в июле устойчивый
рост цен, иногда до 700 рублей в неделю. Особенно на модели, в которые
завод ввел новшество, например, на малолитражные автомобили, комплектуемые
инжекторными двигателями.
34 912 машин продано "АВТОВАЗом" в июле, а с начала года 374
758 штук, в том числе 33 581 автомобиль семейства ВАЗ-2110.
Особого восторга у
вазовцев эти цифры не вызвали, поскольку с 15 июня ВАЗ вынужден был работать
в одну смену из-за трудностей со сбытом продукции, с которыми столкнулся
завод в первом полугодии.
Работа в полсилы отразилась не только на бюджете заводчан, но
и благополучии всего региона.
Однако обнадеживает
ситуация на автомобильном рынке и то, что автогигант с 17 августа возобновляет
двухсменную работу.
Без лишней шумихи
в июле отмечен выпуск 18 миллионного с начала производства автомобиля.
Им стал ВАЗ-21103 цвета "Опал", укомплектованный 16-ти клапанным инжекторным
двигателем, 14-ти дюймовыми дисками колес.
В более торжественной
обстановке в Сызрани за сто километров от Тольятти встречали ВАЗ-2106 -
первую малолитражку, собранную в АО "РосЛада", фирме с долевым участием
"АВТОВАЗа". Хотя с конвейера сошли уже 4 миллиона "шестерок", сызранский
первенец имеет особое значение. В нынешнее трудное время успешная реализация
проекта стала возможной не только благодаря грамотным инженерным решениям
вазовских специалистов, но и привлечению финансов заинтересованных коммерческих
фирм.
На очереди более сложная
задача: начало производства в Ижевске модификации автомобиля Иж-2126 «Орбита»
с вазовским силовым агрегатом, а также ВАЗ-21213.
Таковы приметы жаркого
вазовского июля.
Владимир Исаков,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"