31 год сборочно-кузовному производству


          С прошлого года сборщики решили датой рождения своего производства считать 9 августа, хотя в официальных документах фигурирует другой день. История начинается с какого-либо события. Одним из таких событий в истории СКП можно назвать назначение его первого руководителя 24 января 1967 года. Им стал В.В. Столповский. 9 августа того же года его сменил Ю.А. Елкин. А в июне 1969 года начался монтаж главного конвейера — финишной прямой в процессе сборки автомобиля. Первый же автомобиль сошел с главного конвейера 19 апреля 1970 года. Эта дата хорошо известна на заводе, и в сборочно-кузовном ее всегда отмечают. С октября 1974 года Волжский автомобильный вышел на проектную мощность — 660 тысяч машин в год. Это значит, с главного конвейера каждые 22 секунды сходил готовый автомобиль.
        В феврале 1976 года произошло еще одно знаменательное событие — на третьей линии начался выпуск самого популярного, можно сказать, народного автомобиля ВАЗ-2106. Автомобиль этой же модели стал в декабре 76-го 3-миллионным, собранным на главном конвейере.
        Весной 1977 года начались монтаж и наладка оборудования для сборки первого отечественного джипа, получившего признание во всем мире. 5 апреля этого же года рабочие корпуса 062 собрали первую «Ниву».
        Восьмидесятый год стал знаменательным для СКП, потому что именно тогда в зале Трудовой славы производства состоялось первое награждение. Ордена Ленина были удостоены бригадир электромонтеров В.Т. Бочкарев и заместитель директора объединения "АВТОВАЗ" - директор по производству В.В.Каданников.
        Директорами одного из основных подразделений завода были в свое время Г. А. Пеньковский, Г.Ф.Скобелин, Н. В. Ляченков, В. А. Вильчик. С 30 января 1996 года сборочно-кузовным руководит М.Н.Добындо. Именно при нем началось освоение "десятой" модели.
        И еще несколько памятных дат. В 1997 году был собран 17-миллионный автомобиль, в этом же году отмечалось 20-летие со дня выпуска первой "Нивы". И нынешний год отмечен сборкой 18-миллионного автомобиля.
 

                                                                   Т. РАЛКА,
                                                                   директор музея ВАЗа.