Автомобиль для «Кубка Лады»: сгусток стали и лошадиных сил.


         Изюминка предстоящих гонок на "Кубок "Лады" в том, что соревнования должны выявить пилота, побеждающего не из-за преимуществ в технике, а за счет собственного мастерства, характера и опыта. Поэтому в управлении форсированных испытаний ГенДР специально к стартам подготовлено около 30 спортивных "восьмерок" с одинаковыми ходовыми качествами. Чтобы все участники находились в равных условиях, автомобили будут распределяться по жребию, а сами гонщики допускаться к машинам лишь за час до начала состязаний.
        Каковы же качества автомобиля, который "под торжественный марш выхлопных труб" (цитирую известных авторов-автомобилистов) "сгустком стали и лошадиных сил" предстанет 20 сентября перед тысячами тольяттинских болельщиков и гостей города? Главный конструктор проекта "Кубок "Лады" Евгений Соколов рассказывает:
        — В свое время в экспериментальном отделе спортивных автомобилей был спроектирован ВАЗ-2108-06, который мог успешно выступать как на трассах ралли, так и при небольшой доводке на «кольце». В цехах мелких серий было выпущено более 1000 таких машин, ставших достоянием многих организаций ДОСААФ. Недавно был на крупных соревнованиях, убедился, что этим латаным-перелатаным автомобилям их хозяева по-прежнему верны. И это закономерно: далеко не каждый спортсмен может позволить себе иномарку, а на "восьмерке" можно совершенствовать свое мастерство, чтобы затем получить шанс заинтересовать спонсоров и пересесть на более мощную и скоростную машину. И потом "восьмерка" удобна для тренировок. Даже ведущие пилоты (сужу по впечатлениям о ралли "1000 озер" в Финляндии) нередко выступают на одних автомобилях, а тренируются на других, более дешевых. Так что заманчиво было сделать к "Кубку Лады" новую модификацию, которую можно было бы предложить для мелкосерийного производства — потребность в ней есть. Заложить в нее те наработки (по подвеске, например), которые появились в ходе подготовки автомобилей по группе "А" и "Супертуризм". И многое нам удалось.
        Отличительная особенность нового варианта "восьмерки" — наличие 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112, уже прошедшего омологацию, имеющего хороший потенциал для форсировки. Даже сварная система выпуска отработанных газов взамен стандартной дает (пусть небольшой) прирост лошадиных сил. Совместно со специалистами УПД ГенДР доработана с учетом гоночного назначения автомобиля калибровка программы управления двигателем.
        Кузов фактически подготовлен по группе "А" — обивки остались только на дверях, шумоизоляции нет вовсе. Вес автомобиля значительно снижен — вместе с имеющейся мощностью мотора это улучшает его динамические показатели.
        В подвесках мы применили оригинальные пружины, изготовленные в металлургическом производстве. Они более жесткие, позволяют на 30 мм уменьшить клиренс автомобиля, делая его более устойчивым на поворотах. Стоят более жесткие стабилизаторы передней подвески, установлен стабилизатор задней подвески, чего нет на серийной конструкции. Уменьшенному ходу подвески отвечают усиленные газонаполненные амортизаторные стойки спереди и сзади. Изготовлены они по разработке инженераконструктора управления проектирования автомобилей Сер-гея Шабалина. Диски 14-дюймовые, кованые, фирмы "Слик" (Толь-ятти), под них смонтированы вентилируемые тормоза от ВАЗ-2112. Колеса комплектуются серийными щинами фирмы "Матадор" (Омск). После гонки автомобили можно будет приобрести для участия в соревнованиях, и не обязательно на "кольце".
        Что ждет ВАЗ-21083-37 завтра? Мощность его двигателя можно довести примерно до 100 кВт, соот-ветственно доработав тормозную систему и подвеску. Так что будущее у машины есть. Параллельно хотелось бы заняться подготовкой спортивной модификации автомобиля ВАЗ-2112.


Записал В. БУНАС
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"