С 6-го по 8-е октября в Тольятти прошла конференция "Развитие через качество",
организованная мэрией города, "АвтоВАЗом" и Поволжским отделением Российской
инженерной академии. Участие в ее работе специалистов из Франции, Швеции и Польши
придало конференции международный характер. В докладах ученых и практиков из
Москвы, Самары, Нижнего Новгорода и Пензы прозвучало много интересного о мировом
опыте в достижении высокого качества автомобилей. Рядовой владелец "Жигулей"
вправе скептически отнестись к такому просветительству (мол, учимся, учимся,
а по-прежнему отстаем), но "АвтоВАЗ" доказал (и об этом говорилось в выступлениях
его представителей) наличие прямой причинной связи между "сухой теорией" и "пышной
зеленью" улучшения качества его малолитражек.
В этом процессе активно участвуют и поставщики
материалов и комплектующих, от добротности продукции которых на 70 процентов
зависит репутация самого массового российского автомобиля. Вот что сказал о
сотрудничестве с "АвтоВАЗом" управляющий механосборочным производством Заволжского
моторного завода Георгий Балакин, чье предприятие поставляет на ВАЗ подшипники
качения: "Чтобы идти в ногу с "АвтоВАЗом", мы обязаны постоянно совершенствовать
технологию, улучшать систему обеспечения надежной и точной работы оборудования.
Результаты налицо: в прошлом году завод, его продукция уверенно прошли аттестацию,
организованную немецкой аудиторской фирмой и Госстандартом России. Значительно
расширился экспорт наших изделий. Деловая дружба с "АвтоВАЗом" не позволяет
нам топтаться на месте. Мы охотно участвуем в таких конференциях, ведь сюда
приглашается целое созвездие блестящих ученых".
В зале не раз звучала мысль, что российскому машиностроительному
комплексу предстоит еще немало сделать, чтобы его продукция соответствовала
мировым стандартам. "Мы пока аутсайдеры по качеству", - подытожил доктор технических
наук Юрий Рубаник (Москва). Судя по той напряженной работе, которая проводится
"АвтоВАЗом" в данной области (ее успехи признаны Международным центром испытаний
транспортных средств ЮТАК), по той заинтересованности и серьезности, с какими
ведется разговор о качестве автомобилей на ежегодных конференциях (нынешняя
была уже четвертой), стотысячный коллектив автостроителей Тольятти быть аутсайдером
не согласен.