Уроки "Экип Ауто"

        Если знаменитый Парижский автосалон проводится по четным годам, то международная выставка "Экип Ауто" в предместье столицы Франции - по нечетным. Нынешняя, тоже имеющая многолетнююю историю, прошла с 12 по 18 октября и на ней впервые побывала группа специалистов "АВТОВАЗа".
        - "Экип Ауто" - это семь огромных павильонов площадью раза в 1,5 больше, чем территория Парижского автосалона, - рассказывает главный конструктор семейства автомобиля "ВАЗ-2110" Валерий Козенков. - О количестве участников и не говорю: более 1000 фирм. Это самые современные технологии изготовления деталей, целое море комплектующих, гаражное оборудование, инструмент и средства контроля качества ремонта, это рисайклинг (вторичное использование и утилизирование устаревших автодеталей) и многое, многое другое, включая оснащение зарубежных "гаишников".
      Какую пользу извлекли из посещения выставки мы, а значит, в перспективе, извлекут и владельцы наших малолитражек? Очень большую. Дизайнерам, конечно, лучше вдохновляться видом готового автомобиля, а нам, конструкторам, нужно "копать с самого нуля", изучать зарубежные машины на этом уровне, а не на конечной стадии. Разве можно толком увидеть в готовом автомобиле, как, например, выполнены разъемы электрических цепей? А тут они перед вами как на ладони, и представитель фирмы, обнаружив вашу заинтересованность, чуть не подарить пытается вам эти жгуты проводов в тайной надежде на миллионный заказ.
     Специалисты из дирекции по закупкам материалов и комплектующих могли убедиться, что многие трудности в производстве полноценной продукции для "АВТОВАЗа" нашими поставщиками несколько преувеличены. Шланги с тройником для системы охлаждения двигателя уже и в Турции выпускают, а чем те же балаковские резинщики хуже турецких, тайваньских, малайзийских?
     И уж конечно многому научились на выставке специалисты "АвтоВАЗтехобслуживания". На их глазах быстро и с микронной точностью растягивали смятое крыло, растачивали головку блока цилиндров под седла клапанов и т.д. Ремонт автомобиля нынче в мире проходит при стопроцентном пооперационном контроле, осуществляемом с помощью компьютеров. Там нет нашего секретного оружия - дяди Васи, который устанавливает неисправность в моторе по слуху.
      ... Три дня на "Экип Ауто" пролетели для автозаводцев незаметно. А вот уроки этой грандиозной выставки, уверен, не останутся незаметными для тех, кто когда-нибудь сядет за руль вазовской "Лады".


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
21.10.99