Если знаменитый Парижский автосалон проводится по четным годам, то международная
выставка "Экип Ауто" в предместье столицы Франции - по нечетным. Нынешняя, тоже
имеющая многолетнююю историю, прошла с 12 по 18 октября и на ней впервые побывала
группа специалистов "АВТОВАЗа".
- "Экип Ауто" - это семь огромных
павильонов площадью раза в 1,5 больше, чем территория Парижского автосалона,
- рассказывает главный конструктор семейства автомобиля "ВАЗ-2110" Валерий Козенков.
- О количестве участников и не говорю: более 1000 фирм. Это самые современные
технологии изготовления деталей, целое море комплектующих, гаражное оборудование,
инструмент и средства контроля качества ремонта, это рисайклинг (вторичное использование
и утилизирование устаревших автодеталей) и многое, многое другое, включая оснащение
зарубежных "гаишников".
Какую пользу извлекли из посещения выставки
мы, а значит, в перспективе, извлекут и владельцы наших малолитражек? Очень
большую. Дизайнерам, конечно, лучше вдохновляться видом готового автомобиля,
а нам, конструкторам, нужно "копать с самого нуля", изучать зарубежные машины
на этом уровне, а не на конечной стадии. Разве можно толком увидеть в готовом
автомобиле, как, например, выполнены разъемы электрических цепей? А тут они
перед вами как на ладони, и представитель фирмы, обнаружив вашу заинтересованность,
чуть не подарить пытается вам эти жгуты проводов в тайной надежде на миллионный
заказ.
Специалисты из дирекции по закупкам материалов и комплектующих
могли убедиться, что многие трудности в производстве полноценной продукции для
"АВТОВАЗа" нашими поставщиками несколько преувеличены. Шланги с тройником для
системы охлаждения двигателя уже и в Турции выпускают, а чем те же балаковские
резинщики хуже турецких, тайваньских, малайзийских?
И уж конечно многому научились на выставке специалисты
"АвтоВАЗтехобслуживания". На их глазах быстро и с микронной точностью растягивали
смятое крыло, растачивали головку блока цилиндров под седла клапанов и т.д.
Ремонт автомобиля нынче в мире проходит при стопроцентном пооперационном контроле,
осуществляемом с помощью компьютеров. Там нет нашего секретного оружия - дяди
Васи, который устанавливает неисправность в моторе по слуху.
... Три дня на "Экип Ауто" пролетели для автозаводцев
незаметно. А вот уроки этой грандиозной выставки, уверен, не останутся незаметными
для тех, кто когда-нибудь сядет за руль вазовской "Лады".
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
21.10.99