Архивы: | 1999 | 1998 |

 "АвтоВАЗ" отчитывается перед земляками

       Автомобилей, как и денег, не может быть слишком много. Это подтверждает и город Тольятти: уставший уже, казалось бы, от автомобильной темы, да и просто от столпотворения машин на улицах, он уже 5-й год подряд проводит в конце октября свой международный автосалон. Нынешний прошел с 20 по 24 октября.
      Гордое наименование "международный" салону обеспечивают расторопные дилеры, выставляющие на обозрение зрителей сверкающие лаком "Мазды", "Форды", "Дэу", "Вольво", "Фольксвагены". Но пусть меня простят сегодня эти именитые иностранцы. Как магнитом посетителей влечет в ту сторону, где прижавшись к полу, словно пантера перед прыжком, стоит эффектный ярко-желтый двухдверный кабриолет с двигателем "Порше". "Это какой же фирмы?" - теснится народ. - "Никакой, - отвечают самые проворные, успевшие прочитать табличку с краткой характеристикой машины, - это наш Юрий Костюкович из управления форсированных испытаний ВАЗа у себя в гараже сделал".
      Кабриолет с черным тентом, среднемоторный, двухместный стал сюрпризом для многих коллег Юрия Васильевича, и не догадывавшихся о его увлечении. В свое время "АвтоВАЗ" много внимания уделял творчеству "самодельщиков", идеи которых могли бы подпитывать фантазию штатных инженеров-конструкторов. По соседству с Волжским автозаводом для "самодельщиков" даже корпус специальный был выстроен. Немало любопытных конструкций вышло из-за его порога, но то, что сделал Костюкович, выполнено на таком высоком профессиональном уровне, что вполне может ввести в заблуждение не слишком искушенных любителей зарубежных автомобилей.
     У тольяттинского салона свое лицо, отличающее его от чопорных Московского и Санкт-Петербургского. С одного фланга просторного футбольного манежа, где он проводится, - музыканты симфонического оркестра, своими мелодиями усиливающие ощущение всеобщего праздника. С другого фланга на отвоеванном у четырехколесных монстров пятачке, за сеткой, как ни в чем не бывало, гоняют мяч футболисты местной команды мастеров - ни дня без спорта. Мазурки Шопена, оглушительная реклама выставленных экспонатов по радиотрансляции, удары по мячу, голоса людей - атмосфера незабываемая.
       Свыше 50 фирм и предприятий, в том числе из других городов, приняли участие в 5-м автосалоне. На стендах и в киосках - все, что связано с автомобилями, но, конечно, бал правят сами четырехколесные красавцы. В который уже раз поражаешься мастерству умельцев, занимающихся тюнингом. Совершенно преображенную "Оку" представила, например, тольяттинская фирма "Спецавто". Круглые фары, новый капот и бамперы, измененная панель приборов, облицовка порогов и колесных арок. Это постарались дизайнеры "АвтоВАЗа" (Юрий Верещагин и др.) при содействии "Спецавто". Рядом - другая версия "Оки", здесь с фирмой "Авто-плюс" сотрудничал мастер по художественному конструированию Никита Матюхин. Автомобильчик - глаз не оторвать. Ребята из фирмы еще не знают, будут ли они развивать это направление, а жаль. При нынешней дороговизне бензина микролитражки скоро могут быть нарасхват.
       Очень представительной, по обыкновению, была экспозиция "АвтоВАЗа" и его фирм-спутников. Многие посетители задерживались у полноприводного, рамной конструкции варианта "ВАЗ-2111" под названием "Тарзан". "Не продается, - разводит руками замдиректора фирмы "Лада-Консул" Игорь Куницын. - Не сертифицирован еще. А вот "Тарзаны" с кузовом от "восьмерки" или "девятки" продаем, спрос есть".
       Между тем и на самом "АвтоВАЗе" появился свой "Тарзан" - автомобиль "ВАЗ-21116". Тоже на базе "одиннадцатой", тоже полноприводный, но с двигателем "Опель" объемом 2,0 литра. "Мы не стали ставить кузов на раму, чтобы не утяжелять машину, - говорит зам. главного конструктора АО "АвтоВАЗ" Владимир Губа, - кузов у нас несущей конструкции, к прочности его вопросов нет. Каковы перспективы машины? Когда полный привод сочетается с комфортабельностью и кузовом "универсал", это мечта автомобилиста".
      "ВАЗ-21116" был самой новой новинкой на автосалоне, но и другие модели вроде "Консула", "Премьера", "Скорой помощи" и наделавшего шуму на Парижском салоне концепт-кара "Рапан" многим тольяттинцам были знакомы разве что по журнальным картинкам. Здесь они могли увидеть машины "живьем", ведь не зря первый вице-президент АО "АвтоВАЗ" Николай Ляченков, открывая салон, назвал его своеобразным отчетом перед жителями города.
       ... А в самом дальнем уголке волновалась у компьютеров детвора. Минута, другая - и вот уже на экране проступает изображение автомобиля, подсказанное детским воображением. Придумал это интересное занятие (юные посетители с нетерпением ждут своей очереди) директор фирмы "АзБуки пресс" Александр Баяндин. "Чего только не пишут о Тольятти, чего не придумывают, - говорит он. - Ребята с малых лет привыкают видеть автомобиль в негативном, прозаическом свете. Я же хочу, чтобы они на всю жизнь сохранили к нему трепетное чувство, чтобы всегда помнили, что автомобиль - это труд тысяч людей, это красота, это творчество". 


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
22.10.99