Архивы: | 1999 | 1998 |

Камера для "Лады"

          ... Приемник ей пришлось сразу же выключить: он трещал из-за грозы.
          Ситуация, в которую попала героиня романа Ж.Сименона "Красный свет" Ненси, знакома всем автовладельцам. Радио в салоне вашего автомобиля может реагировать не только на грозовые разряды, но и на излучения проводов высокого напряжения, электрических подстанций, троллейбусов и даже автомобилей.
          Это самый простой пример, показывающий, в какой сложной комбинации внешних электромагнитных полей находится каждое транспортное средство. Тем более, что и внутри автомобиля есть свои электромагнитные излучения. Их источниками могут быть свечи зажигания (в момент разряда между ее электродами возникает напряжение в 20 кВт), пучки проводов, многочисленные реле, электродвигатели. Чем больше современный автомобиль начиняется электроникой, тем больше приходится учитывать наличие внешних и внутренних полей, причудливую и грозную их игру между собой.
          Чтобы уменьшить зависимость автомобиля от этого фактора (в частности, избежать сбоя программы работы электронной системы управления двигателем), проводятся специальные дорогостоящие испытания на электромагнитную совместимость (ЭМС) автомобильных систем. В научно-техническом центре "АвтоВАЗа" для этой цели выстроен целый корпус. Его лаборатории уже позволили в целом ряде случаев отказаться от проведения экспериментов в научных комплексах иностранных фирм, сэкономив тем самым значительные валютные средства.
          Вскоре возможности вазовцев в этом плане расширятся: на днях начался монтаж оборудования в новой, низкочастотной камере-лаборатории. Здесь будут производиться измерения радиопомех, радиополей, электромагнитных волн как вне автомобиля, так и внутри его. Генераторы и усилители, которые здесь установят, способны генерировать электромагнитные волны частотой от 30 килогерц до 20 мегагерц. Результаты испытаний помогут повысить устойчивость "Лады" к электрическим и магнитным полям, подвести автомобиль по этой характеристике к европейскому и мировому уровню.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"