Знаменательное событие
произошло на финише сентября в опытно-промышленном производстве "АВТОВАЗа".
Первая партия кузовов к 7-местному мини-вэну. ВАЗ-2120 была окрашена не в Нижнем
Новгороде в камере американского окрасочного комплекса АО "ГАЗ", а в родных
стенах на немецкой линии "Айзенманн". По сути, это превращает производство в
завод, для которого, как известно, определяющим является наличие собственной
окраски. Впрочем, "завод" - название еще не официальное, хотя, вполне возможно,
оно будет востребовано по мере разукрупнения "АВТОВАЗа" и превращения его в
холдинг.
Опытно-промышленное производство
(ОПП) создавалось при научно-техническом центре как полигон для отработки новых
конструкций и технологий, создания концепт-каров и мелкосерийной сборки перспективных
моделей. Проектная его производительность оценивалась поначалу в 3000 автомобилей,
10000 двигателей и до 4000 агрегатов в год. Необходимость финансировать научно-технические
разработки в значительной степени за счет собственной прибыли заставило ОПП,
не изменяя своему главному назначению, постепенно расширять производство товарных
автомобилей. В этом году намечено выпустить 600 длиннобазовых 5-дверных автомобилей
"Нива" ВАЗ-2131-312 (комплектация с двигателем ВАЗ-2130 объемом 1,8 л), 1500
ВАЗ-21106 с двигателем "Опель", 3900 ВАЗ-2115, 500 мини-вэнов и столько же новых
полноприводников ВАЗ-2123. Не прекращается работа над пикапами, лимузинами "Консул",
автомобилями "Премьер" и "Скорая помощь" - ВАЗ-2131 СП.
Кроме того, будет изготовлено
2000 карбюраторных двигателей ВАЗ-21084 объемом 1,6 л, 3000 моторов ВАЗ-2130
и 500 2-литровых с электронным впрыском ВАЗ-2120, предназначенных для нового
полноприводника. Двигатель сохранил головку блока от 16-клапанного впрыскового
ВАЗ-2112, но приобрел оригинальные блок, коленвал, масляный картер, шатуны и
поршни.
В ближайшие годы
завод - ОПП "АВТОВАЗа" планирует довести выпуск автомобилей базовых моделей
и их модификаций до 30000 штук в год.