АвтоВАЗ расширяет свое присутствие на автомобильном рынке Украины, используя
особенности законодательства дружественной республики. Двойное налогообложение
(НДС, например, взимается с проданных автомобилей и в России и на Украине) увеличивает
стоимость вазовских малолитражек для наших соседей почти вдвое. (Та же "шестерка"
в Самаре стоит около 62 000 рублей, а в Виннице 118 000 рублей). Это, естественно,
крайне отрицательно сказывается на сбыте машин.
Удешевить продукцию АвтоВАЗа удалось
за счет так называемого возвратного НДС. Имеется в виду, что если фирма, закупая
"Жигули" и "Лады", осуществляет встречные поставки комплектующих
и материалов в Тольятти, с нее снимается налог в размерах, позволяющих уменьшить
стоимость автомобиля почти на 20 процентов. Благодаря этому, только компания
"Укрпроминвест", поставщик аккумуляторов из Днепропетровска, за 9
месяцев текущего года реализовала 4060 автомашин производства "АвтоВАЗа".
Двумя другими крупными партнерами автогиганта являются украинские фирмы "Автотрейдинг"
и "Автоинвестстрой", обладающие достаточными оборотными средствами
для приобретения оптовых партий малолитражек. Если в прошлом году на Украину
было отгружено 225 "Жигулей", то в 2000 году, по расчетам заводских
специалистов, более 30000 жителей Украины станут владельцами популярных авто
при посредничестве фирм, сотрудничающих с АвтоВАЗом.