555493
автомобиля произведено акционерным обществом АВТОВАЗ за январь-октябрь 1999
года. Это на 57864 малолитражки больше, чем за тот же период прошлого года.
Значительно изменился качественный состав выпускаемых
автомобилей. За десять последних месяцев изготовлено 81140 ВАЗ-2110, 9326 "универсалов"
ВАЗ-2111, счет "хэтчбэкам" ВАЗ-2112, наиболее комфортной версии нового семейства,
идет пока на десятки, однако подготовка конвейерного производства и этой модели
близится к завершению. Отгружено 3747 машин ВАЗ-2115, представляющих серьезную
модернизацию семейства "Самара".
Совместно с барнаульским заводом транспортного машиностроения
на дочерней вазовской фирме "СПАР" собрано 163 автомобиля ВАЗ-21045, оснащенных
отечественными дизельными двигателями. Спрос определит дальнейшие перспективы
производства труженика-"универсала", неприхотливого к топливу.
Российский автомобильный рынок определяет для АВТОВАЗа
и объемы выпуска относительно недорогих моделей классической заднеприводной
компоновки. По мере сокращения выпуска ВАЗ-2106 на вазовском главном конвейере,
наращивается при участии АВТОВАЗа производство в городе Сызрани на заводе "РосЛада".
Не планируется снижение выпуска и других малолитражек, признанных "народной
маркой". Разговоры о затоваривании завода и грядущей остановке его конвейеров,
ставшие традиционно-ежегодными, к счастью, не более, чем слухи.
А вот рост цен на металл, пластмассу, резину, аккумуляторы,
электронику, к сожалению, явление вполне реальное, и удержать отпускные цены
на автомобиль становится все труднее. Откладывать решение о покупки "жигуленка"
в надежде на снижение цены может оказаться делом рискованным...
АВТОВАЗ уже произвел в 1999 году автомобильной продукции
на 38,8 миллиарда рублей, уплатил 13,8 миллиардов рублей с налогов и иных обязательных
платежей, является по объему реализованной продукции бесспорным лидером в отечественном
машиностроении и единственным кормилицем для миллионов россиян. Владимир Исаков,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"