Вслед за новой "Нивой" ВАЗ-2123 свой путь к потребителю начинает ее модификация
- 2-местный пикап "ВАЗ-2323". Серия испытаний для этого автомобиля, отмеченного
на Московском международном автосалоне-99 дипломом Союза дизайнеров России,
началась на булыжнике испытательного трека Волжского автозавода. За три месяца
"ВАЗ-2323" пробежал по бельгийской мостовой (так называется этот мощеный прямой
100-метровый участок) 11000 км, что равнозначно 110000 км по дорогам общего
пользования.
Бельгийская мостовая подтвердила претензии
нового пикапа быть "на ты" с российским бездорожьем - кузов, подвеска, все системы
силового агрегата, подушка и кронштейны крепления двигателя выдержали трехмесячную
супертряску. И ладно скроен, и крепко сшит!
Если испытатели грузопассажирского варианта еще
живут недавними острыми впечатлениями, то для самой новой "Нивы" экзамен на
бельгийской мостовой - уже история. Сейчас две машины "ВАЗ-2123" проходят ресурсные
испытания. К концу будущего года на их спидометрах должны значится контрольные
140000км, набранные на городских улицах и загородных шоссе, грунтовых дорогах
и горных подъемах...
- С нетерпением ждем финиша этого марафона, -
говорит начальник бюро управления дорожных испытаний и доводки автомобилей Евгений
Дмитриевич Малянов, - уж очень строгий экзамен предстоит сдать "ВАЗ-2123". В
конструкцию машины заложена практически вся трансмиссия от серийной "Нивы" (есть,
правда, и другие варианты), но серийная во время проверки на ресурс должна была
пробежать "только" 100000 км. А ведь новый полноприводник к тому же на 300 кг
ее тяжелее!
Повышенные нагрузки, запрограммированные новой
"Ниве", показательны. Они лишнее свидетельство того, как много значит этот автомобиль
для "АВТОВАЗа", как тщательно готовятся здесь к премьере новой модели на внутреннем
и мировом рынках.