Специалисты
АВТОВАЗа приступили к зимним испытаниям автомобилей, которые третий год подряд
проходят не в условиях Крайнего Севера (Якутия, Сусуман Магаданской области,
республика Коми), а на заводском полигоне в 40 километрах от Тольятти. Здешней
уникальной кольцевой трассе уже отдали дань не только коллеги с других автозаводов
России, но и возможные партнеры с "Опеля".
Испытания
проводятся по таким параметрам, как холодные пуски двигателей, герметичность
кузова, заснеженность подкапотного пространства, калибровка двигателей под нормы
токсичности ЕВРО-3, и многим другим. В случае недостаточно низких температур
в дневное время, испытатели, как и в прошлом году, будут работать по ночам.
Всего в работе находятся 60 малолитражек, включая базовые
модели и их различные модификации и комплектации, число которых постоянно увеличивается
за счет изменения международных требований и российских ГОСТов, так и благодаря
совершенствованию тех или иных элементов и систем самими конструкторами АВТОВАЗа.
Полностью представлено семейства новой "Нивы" - сам ВАЗ-2123, фургон и пикап
на его основе, а также "Калина" - переднеприводные ВАЗ-1118 и ВАЗ-1119. Впервые
зима экзаменует "Ниву" с турбодизелем 1,8 литра и "черверку" с дизелем такого
же объема (пока она выпускается с дизелем 1,52 литра). Все три мотора производства
АО "Барнаултрансмаш".
Владимир Бунас,
Пресс-центр АО АВТОВАЗ.
29.12.99