Архивы: | 1999 | 1998 |

 Журналист - альтруист.
Но дайте ему "Ньюс Хантер" - и он перевернет мир

         Если сапожник - вечно без сапог, то русский журналист - вечный бродяга без своего автомобиля. Без своего - значит, без специального "кабинета-лаборатории" на колесах, где можно работать, как в раю. Понаблюдайте, как работают десанты тележурналистов. Замызганный универсал или микроавтобус служит лишь тележкой для погрузки и выгрузки аппаратуры. Среди этого хаоса еще умудряются разместить всю съемочную группу - и такой "табор" движется к цели... А если бы сам автомобиль стал великолепной съемочной площадкой, дающей необычный ракурс и шанс снимать с любой точки? Над этим задумались в пресс-центре АО "АВТОВАЗ" (куда направляют свои стопы сотни журналистов российских и зарубежных компаний, желающих "снять информационные сливки" на ВАЗе).
        Логично, что именно в пресс-центре родился подобный проект. Назвали его "Ньюс Хантер" - охотник за новостями. По идее сам проект можно осуществить на базе любой подходящей модели. Главное - даже не автомобиль, а его приспособленность к условиям сумасшедшей журналистской работы.
        Идей в России - через край. Но можно пересчитать по пальцам проекты, доведенные до конца. Чтобы попасть в "яблочко", в пресс-центре решили устроить своеобразный конкурс.
        Как в школе (где списывать и подглядывать нельзя), дали одинаковое задание разным исполнителям. Один автомобиль "Ньюс Хантер" (на базе модели "Фора") взялись изготовить на дочернем предприятии АВТОВАЗа "Бронто", а другой (на базе пятидверной "Нивы"-2131) - в опытно-промышленном производстве... "Бронтовский орел" вылетел из гнезда пораньше и поспел к Питерскому автосалону. Его восторженно приняли питерские журналисты, а журнал "Пятое колесо" проводил так называемый тест-драйв. Коллеги остались довольны.
        "Ньюс Хантер" - это забота о бесшабашных охотниках за сенсациями, которые сами о себе заботятся редко. Снимают и пишут в любой позе - на корточках, "на пузе" или "во фрунт", забывая об элементарном комфорте.
       "Ньюс Хантер" - проект известных решений, собранных "под одну крышу". ВАЗ - кладезь различных "ноу-хау". Нужно только сложить их в определенной "мозаике", чтобы получилась заданная функция. Не секрет, что на нашем заводе создавались автомобили для спецслужб. И пресса давно ждала чего-то подобного - специально на нее рассчитанного.
       Конструкторами автомобиля для журналистов в "Бронто" были С.А. Самойлов, В.А Черненко, А.М. Колесников, М.А. Лисенский и С.А. Зайцев, а водителем-испытателем - Олег Федоров.
       Чтобы не думать не гадать, как же выглядит первенец "Ньюс Хантер", мы с фотокорреспондентом поехали в "Бронто". Встретились с новым автомобилем и его вoдитeлeм на нейтральной территории (поскольку на предприятие, где делают "броневики", ни один посторонний не допускается).
       - В "Бронто" делают автомобили и для нефтяников, и для инкассаторов, а теперь вот подумали о журналистах. Вы, журналисты, "супер-альтруисты", - говорил 0лег Федоров. - Как правило, не имеете нормальных условий для работы...
       - Олег, ты вел этот автомобиль до Питера и обратно. Как его встречали?
       - Журналисты реагируют, как дети. Сначала настороженно: ну-ка, что это за штука? Затем обычно следуют бурные эмоции и благодарный интерес...
       Поразительны сроки, за которые в "Бронто" был создан "Ньюс Хантер", - от силы месяц-другой. Весьма скоро, если учесть реалии производства. Хотя для "Бронто" - это норма. Комплектация спецавтомобилей - здесь "конек".
       Что же входит в комплектацию данного автомобиля?
       Для ответа нам сначала пришлось подняться на крышу "Ньюс Хантера". Олег за минуту установил удобно складывающееся ограждение. Получился "капитанский мостик" или съемочная площадка на крыше (кстати, выдерживающая троих человек). Поднимаешься по лестнице, расположенной сзади автомобиля, - и ты уже в другой плоскости, возвышаешься над землей. Обзор - великолепный... Снимай панораму событий и наслаждайся!
       "Ньюс Хантер" - автомобиль повышенной проходимости, оснащенный гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, устройством для подзарядки батарей телекамер.
       Шумоизоляция в салоне - изумительная. Диктофон писал так чисто, будто мы находились в специальной акустической камере.
       Еще одна милая вещица - складной столик. Писать на коленях - занятие неблагодарное для профессионала. Если буквы кривые - мысли тоже могут "окриветь"... А тут - столик! Пиши себе, как граф Толстой, хоть роман, хоть заметку в несколько строк.
       Люк - еще одна отрада для асов съемок в движении. Можно высунуться, как из танка, и снимать на ходу любую сенсацию. А еще проще открыть оригинальные форточки в салоне - и выставить фото- или телеобъектив.
       При всем при том мне понравилось, что "Фора", превращенная в "Ньюс Хантер", не выглядела ощетинившейся крепостью. Все сделано с умом, компактно и изящно.
       После "экскурсии на крышу" нас, естественно, спросили: "А что бы хотели увидеть в этом автомобиле вы?"
      Сам проект "Ньюс Хантер" предполагает непрерывное усовершенствование. А раз так, то в будущем здесь нужно будет установить компьютер -"ноутбук", разумеется, обеспечив телефонную связь и выход в Интернет.
      Фантазировать на эту тему можно сколько угодно. Тем более что второй проект "Нивы"-2131, преобразованной в "охотницу за сенсациями", обещает быть не менее интересным. Дождемся конкурса и его итогов.
      ... Олег оказался прав: журналисты - "бессребреники". Не имея никаких шансов на подобный автомобиль, мы искренне порадовались за его будущих владельцев. Пусть это будут только первые ласточки. Все равно и нам будет легче... Если кто-то и позаботится о журналисте, благодарная душа его собратьев откликнется, поверьте, с сторицей.



Диана Стуканова,
газета "Волжский автостроитель"
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
9.12.99