Архивы: | 1999 | 1998 |

 И в Европе, и в Азии нужны машины разные

         ЗАКОНОДАТЕЛЬ МОД АВТОСПОРТА: "РОДОМ ИЗ ВАЗА" 1999 год - год 30 летия автоспорта на Волжском автозаводе. А 17 декабря во Дворце культуры и техники ВАЗа состоится торжественный вечер, посвященный юбилею. Как водится, соберутся ветераны и молодые спортсмены. Гостеприимные стены дворца примут даже 8 спортивных автомобилей-победителей разных лет, олицетворяющих неизменно высокий во все времена уровень вазовского автоспорта. Впрочем, вся его история настолько велика, что вряд ли способна уместиться в каких-то пространственных рамках. Сегодня автоспорт - это целое направление развития всего АВТОВАЗА. Здесь создано управление форсированных испытаний автомобилей серийного производства - структура с собственными производственными мощностями, обоснованно претендующая на роль законодателя мод на отечественном рынке спортивных автомобилей. На базе управления действует автомобильный клуб "ЛАДА-Автоспорт", самый мощный в регионе. Главную задачу такого синтеза современных технологий автомобилестроения и спортивного азарта начальник УФИАСП Владимир Стоянов видит в том, чтобы "ехать на новейших вазовских моделях и везти рекламу ВАЗу". А достигается это уже испытанием вазовской продукции и доказательством ее надежности в экстремальных условиях спортивных состязаний. Освоение производства и сборка очередной модели спортивного автомобиля в управлении происходят в кратчайшие сроки. Впрочем, без поддержки Волжского автозавода это было бы невозможным. Сотрудничество с его основными производствами в результате позволяет иметь тот автомобиль, который нужен вазовскому автоспорту. Примером реализации воли к победе во всем - в спорте и в создании нового автомобиля - могут служить соревнования "Кубок ЛАДА". Появившийся "с подачи" АК "ЛАДА-Автоспорт", этот проект имеет огромную перспективу. Сейчас в УФИАСП готовятся 20 спортивных автомобилей новой модели ВАЗ-2112. На ее базе готовится абсолютно новый автомобиль в зачетной группе "Туризм-1600". Первые "12-е" в деле предполагается показать на традиционных Рождественских гонках. А выпуск новых "спорт-каров" начнется в марте. К началу сезона автомобиль пройдет омологацию, получит сертификационные документы. И уже к ближайшим соревнованиям российского уровня вазовские гонщики дополнительно к "восьмеркам" и "десяткам" первыми в стране счдут на ВАЗ-2112. А вот реализация еще одного проекта, инициатором которого был начальник УФИАСП, уже завершена. И теперь у города есть кольцевая трасса "Тольятти-ринг". Подобных сооружений во всей России было только два - в Москве и Санкт-Петербурге. Лучшая появилась в Тольятти. Это мнение Российской автоспортивной федерации, подтвержденное отзывами лучших автогонщиков всей страны. В автомобильном клубе "ЛАДА-Автоспорт" сейчас 18 пилотов всех видов гонок. Для них за зиму нужно подготовить не один спортивный автомобиль. К каждой машине должно быть в достатке специфических узлов и агрегатов. Кроме упомянутой зачетной группы "Туризм-1600", также в "Линии 2000" создаются по два экипажа на новые автомобили. Ориентировка на ближайший сезон у АК "ЛАДА-Автоспорт" одна - только призовые места. Недавно управление форсированных испытаний автомобилей серийного производства показывало во всех трех странах Прибалтики спортивные и обыкновенные вазовские автомобили. Интерес специалистов и любителей к этим моделям был очевиден. вообще же, сейчас отечественный рынок спортивных автомобилей не насыщен. Мода на приобретение иномарок уже прошла. - Когда через 2-3 года на всех спортивных трассах поедут только вазовские автомобили, это будет тот уровень, к которому мы сейчас стремимся, - говорит В. Стоянов. - И нам вполне по силам создать такую технику, которая будет лучше импортной.



Евгений Веретин,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
15.12.99